Если потребитель отправит жалобу в ЦБ, то регулятор перешлет ее адресату — организации, по поводу которой поступило обращение. Она обязана дать ответ за 15 дней.
История о Михаиле, который уже проживая за границей узнал, что в РФ на него оформили кредитную карту в банке и два займа в МФО. Как отреагировали кредиторы на обращение?
Разбираемся, что означает сообщение «Вам предварительно одобрен кредит», и может ли финорганизация заполнить и отправить заявку за гражданина без его ведома.
В первом примере клиент собирался сотрудничать с банком, а получил деньги от МФО, во втором — был введен в заблуждение и приобрел ненужную дополнительную услугу.
В какой-то момент клиенты Viva Деньги потеряли доступ к личным кабинетам и займам из-за аварии на серверах. Компания восстанавливает IT-системы уже более 10 дней.
Некоторые кредиторы злоупотребляют невнимательностью клиентов и автоматически подключают им допуслуги. Центробанк обяжет их получать согласие заемщиков отдельно.
ЦБ призывает усовершенствовать терминологию и правила: что можно назвать инвестиционной рекомендацией, кто имеет право ее давать, каковы последствия для советников.
Андрей из Приморского края рассказал, как ему позвонили якобы из Росфинмониторинга, сообщили о сомнительных операциях по банковскому счету и потребовали оплатить штраф.
Если потребитель оформил вклад или кредит, опираясь на выгодное рекламное предложение, а на деле получил другую ставку, он может направить жалобу в ФАС и Центробанк.
Директора МФО наказали штрафом за настойчивость: кредитор совершил 4 444 звонка должнику за 3 дня. Коллекторам приостановили работу на 60 дней за звонки по чужому займу.
Глава 4Slovo Петков А.А. рассказал, что оформленный мошенниками заём не нужно выплачивать. Пострадавшему стоит обратиться в полицию, МФО и бюро кредитных историй.
Заемщики МФО отправляли регулятору шаблонные жалобы на неверный расчет процентов, а также навязанные комиссии или допуслуги, даже если их не было в линейке продуктов.
Ожидается, что если клиентам будут заранее сообщать о рисках высокой долговой нагрузки, то они будут относиться к принятию решения о кредитовании более внимательно.
Регулятор предлагает ознакомиться со списком бесполезных финансовых продуктов, чтобы вовремя отказаться от них или воспользоваться «периодом охлаждения».
Теперь решать имущественные споры с финансовыми организациями стало еще проще. Отправить жалобу финуполномоченному можно через удобную форму на портале Госуслуг.
В планах Роскачества проводить контрольные закупки финансовых продуктов. Но на первых порах ведомство займется мероприятиями по повышению финансовой грамотности.
Задолженность в кредитной истории может появиться даже у человека, который не оформлял микрозайм или кредит. Как такое возможно и как исправить ситуацию, читайте в статье.
Чтобы рекламные звонки и сообщения перестали поступать, гражданину нужно отозвать свое согласие на использование данных. Как это сделать, рассказываем в статье.
Иногда жалобы потребителей связаны не с нарушением закона со стороны МФО, а просто с раздражающими моментами. Разберем популярные причины недовольства клиентов.
Списывать деньги без подтверждения держателя карты могут МФО, банки, сервисы подбора кредитов, госорганы и другие ведомства. Читайте, как разобраться с потерей средств.