Глава 4Slovo Петков А.А. рассказал, что оформленный мошенниками заём не нужно выплачивать. Пострадавшему стоит обратиться в полицию, МФО и бюро кредитных историй.
Заемщики МФО отправляли регулятору шаблонные жалобы на неверный расчет процентов, а также навязанные комиссии или допуслуги, даже если их не было в линейке продуктов.
Ожидается, что если клиентам будут заранее сообщать о рисках высокой долговой нагрузки, то они будут относиться к принятию решения о кредитовании более внимательно.
Регулятор предлагает ознакомиться со списком бесполезных финансовых продуктов, чтобы вовремя отказаться от них или воспользоваться «периодом охлаждения».
Теперь решать имущественные споры с финансовыми организациями стало еще проще. Отправить жалобу финуполномоченному можно через удобную форму на портале Госуслуг.
В планах Роскачества проводить контрольные закупки финансовых продуктов. Но на первых порах ведомство займется мероприятиями по повышению финансовой грамотности.
Задолженность в кредитной истории может появиться даже у человека, который не оформлял микрозайм или кредит. Как такое возможно и как исправить ситуацию, читайте в статье.
Чтобы рекламные звонки и сообщения перестали поступать, гражданину нужно отозвать свое согласие на использование данных. Как это сделать, рассказываем в статье.
Иногда жалобы потребителей связаны не с нарушением закона со стороны МФО, а просто с раздражающими моментами. Разберем популярные причины недовольства клиентов.
Списывать деньги без подтверждения держателя карты могут МФО, банки, сервисы подбора кредитов, госорганы и другие ведомства. Читайте, как разобраться с потерей средств.
Кредиторы периодически допускают ошибки, и заемщикам не стоит умалчивать о негативном опыте взаимодействия с ними. Узнайте, куда можно пожаловаться на нарушения МФО.
Упавшие на карту деньги — не всегда к добру. Пострадавшие оказываются «заемщиками поневоле», а как именно это происходит, рассказываем на примере случая Татьяны из Москвы.
Елена Стратьева опровергла распространенные заблуждения об МФО. Обсуждалось регулирование рынка, закредитованность граждан, виды займов, скоринг и другие темы.
Выявленные неформальные группы состоят из взаимосвязанных МФО, в деятельности которых обнаружены нарушения и недобросовестные практики. ЦБ обещал проследить за ними.
Кредиторы навязывают потребителям платное рассмотрение заявки, погашение долга на сайте с комиссией и другие допуслуги. Финуполномоченный рассказал, как это происходит.
Нужно выяснить, почему звонят именно вам, зафиксировать данные кредитора, записать диалог и потребовать удалить ваш телефон. При отказе — жаловаться в надзорные органы.
Опция запрета продажи долга коллекторам/кредиторам должна быть прописана в строке 13 табличной части индивидуальных условий договора. О правах заемщиков напомнил ЦБ РФ.
В статье рассматриваем, почему должность омбудсмена не оправдывает возложенных на нее надежд, и что предлагают предпринять по этому поводу участники рынка и Госдума РФ.