В МФО Viva Деньги уже больше 10 дней не могут устранить сбой в IT-системах

Вы здесь

МФК «Центр Финансовой Поддержки», работающая под брендом Viva Деньги, столкнулась с серьезной проблемой из-за аварии на серверах. IT-системы компании не работают уже больше недели. В какой-то момент ее клиенты потеряли доступ к своим личным кабинетам и возможность оформлять и погашать займы. На 30.11.2023 системы еще не восстановлены в полном объеме. Эксперты отмечают, что затраты на возвращение всех рабочих процессов к прежнему состоянию могут достичь размера годовой прибыли МФО.

Что случилось в ЦФП

Первое упоминание о проблемах с доступом к сервисам Центра Финансовой Поддержки появилось в пятницу 17 ноября. Тогда клиенты уже не могли зайти на сайт для управления своими займами. Спустя неделю компания восстановила возможность оплачивать задолженность онлайн через веб-страницу или по реквизитам кредитора. Но доступа к личному кабинету для проверки данных о сделке и графике платежей по-прежнему не было. Также не работал и кол-центр.

К 30 ноября частично починили главные функции личного кабинета. Появилась возможность проверить информацию о долгах и погасить заем досрочно. Платежи через сайт по кнопке «Оплатить онлайн» также были восстановлены. В ближайшее время должен начать функционировать в полном объеме кол-центр. Как отметили в МФК, работы по ремонту остальных сервисов ведутся круглые сутки.

В МФО Viva Деньги

На сайте микрофинансовой компании вместо привычного дизайна размещено обращение к клиентам. Представители МФК извиняются за возникшие неудобства из-за аварии на серверах. Они также сообщают, что проблема оказалась серьезнее, чем они предполагали. Из-за этого восстановление работы всех сервисов затянулось.

Кредитора гарантировал клиентам следующее:

  • Не начислять неустойку за дни просрочки из-за сбоя системы.
  • Не передавать данные о вынужденном нарушении сроков в бюро кредитных историй.
  • Оперативно обновлять информацию о ходе ремонтных работ.
  • Предоставить бонусы в рамках специальной программы лояльности, которую запустят после починки всех сервисов.
  • Обеспечить быстрое обслуживание по клиентским вопросам от операторов горячей линии после восстановления функционирования кол-центра.

Для оперативного получения новостей пользователям предложено подписаться на новый телеграм-канал организации. Ссылка на него размещена на главной странице официального сайта МФО. Количество подписчиков уже превышает 800 человек.

Пока доступ к получению новых займов закрыт, Viva Деньги предлагает оформить сделку у их партнеров — PayPS.

последствия сбоя в работе IT-систем для МФО

Каковы последствия сбоя в работе IT-систем для МФО

Специалисты сообщают, что общая длительность перерывов в работе сайта финорганизации не может превышать 4 часов за месяц. Данное правило прописано в Базовом стандарте защиты прав получателей финуслуг. С точки зрения закона заемщики также имеют право отказаться уплачивать пеню за дни просрочки. Это возможно, даже если в договоре не прописана подобная ситуация со сбоем IT-систем. Задержка оплаты произошла не по вине клиента, так что он может отказаться платить неустойку. Viva Деньги со своей стороны уже сообщили, что пеню за эти дни начислять не будут.

Почему восстановительные работы длятся так долго, неизвестно. Также организация не сообщает, что послужило причиной сбоя. Проблема может быть в неисправном оборудовании, хакерской атаке и прочем. Сторонние технические специалисты считают, что у компании не оказалось резервных систем, чтобы быстро восстановить доступ к микрофинансовым услугам. Вероятно, в будущем им придется потратить время и средства на их приобретение и настройку.

После починки всех систем работники МФО будут вынуждены также перепроверить множество данных, возможно даже вручную. Нужно будет установить новые даты уплаты задолженности, внести корректные сведения, подтвердить состояние сделки по каждому клиенту. Эксперты считают, что затраты на полное восстановление работы всех систем могут достичь суммы прибыли кредитора за год.

Zaimtime.ru