История клиента: уехал из РФ и через пару лет получил письмо от Альфа-Банк о долге по кредитке и чужим займам

Вы здесь

На популярной интернет-площадке для предпринимателей и специалистов появилась личная история Михаила, который столкнулся с кредитным мошенничеством. Молодой человек уехал из РФ в августе 2022 года, а в марте 2024-го получил письмо из Alfabank о просроченной задолженности. При этом никаких кредитов он не брал, все старые финансовые обязательства закрыл еще до отъезда из страны. Подробнее о развитии ситуации рассказываем далее.

Как на клиента Альфа-Банк оформили заемные средства без его ведома

Михаил уехал из России в августе 2022 года в поисках новых профессиональных возможностей в международных компаниях. Предварительно он закрыл все долги по кредитным картам и со спокойной душой отправился за границу. Путешествия привели его в апреле 2023 года в Дубай, где он начал новую карьеру.

Все шло хорошо до марта 2024 года, в этом месяце он получил неожиданное письмо от Альфа-Банка. В нем финорганизация сообщала, что на 18.03.2024 Михаил имеет просроченную задолженность по кредитному договору на сумму 10 340 рублей. При этом на деле молодой человек кредит в данном банке не оформлял.

чужой кредит

Что еще было в письме от Alfabank:

  • Номер кредитного договора, по которому обнаружена просрочка.
  • Предупреждение о ежедневном начислении неустойки с даты возникновения просрочки.
  • Сообщение о факте передачи сведений о нарушении условий договора в бюро кредитных историй.
  • Предостережение о сложностях с оформлением финансовых сделок в будущем из-за испорченной кредитной истории.

Михаил решил, что проблема в его старой кредитке и ошибках при ее закрытии. Он думал, что быстро решит проблему, удаленно обратившись в банк. Но оказалось, что его старый номер телефона от мобильного оператора Yota уже перестал работать, а без него не получалось зайти в личный кабинет Альфа-Банк. Молодой человек отправил сообщение в поддержку, там нужно ждать ответа в течение трех дней. На звонок с роумингом ему никто не ответил, хотя время ожидания на линии превысило 55 минут.

Информацию удалось получить по другим каналам. Михаилу повезло иметь друзей и знакомых в Alfabank. Они передали ему сведения по обнаруженной просрочке. 12 февраля 2024 года на Михаила оформили не один, а целых три договора кредитования. И просрочка на сумму 10 340 рублей числится по кредитной карте, которой пользуется кто-то другой.

чужой кредит

Какие сделки по чужим документам были обнаружены:

  • Два микрозайма от МФО. Оба договора — на сумму 11 000 рублей. Даты погашения назначены на 21 февраля и 4 марта. По данным из скриншотов просрочка на тот момент уже составила 27 и 15 дней соответственно. Полная стоимость кредита (ПСК) по обеим сделкам — 292%.
  • Кредитная карта. Сумма обязательств по договору — 124 000 руб., текущая задолженность — 113 660 руб., просроченный долг — 10 340 рублей. ПСК составляет 34,01%.

В посте с данной историей Михаил просит у читателей советов, что ему делать в такой ситуации, и сокрушается, как легко стало получить заемные средства по чужим документам.

Как прокомментировали ситуацию представители Alfabank

В тот же день под опубликованной историей появился комментарий представителя банка. Менеджер сообщил, что в ближайшие дни они закроют обнаруженную финансовую сделку и отправят запрос в БКИ на удаление ошибочных данных из кредитной истории. Также он отметил, что доступ к мобильному приложению был ограничен, поскольку клиент уже не владеет старым номером телефона.

Банк отметил, что несет ответственность только по путанице с кредитной картой. По вопросу ошибочно оформленных займов он посоветовал обратиться в МФО. Также представитель финорганизации выразил надежды, что с микрокредитами удастся все успешно решить.

Михаил в комментариях выложил скриншот ответа от микрофинансистов. Там сообщили, что заем был оформлен на его старый номер телефона. Известно, что один из договоров был заключен с Webbankir.

По сведениям на 23 марта 2024 года кредитные обязательства перед Альфа-Банком были закрыты. Также они заблокировали счет клиента, чтобы подобные ситуации не повторялись. Относительно займов в МФО дополнительной информации не поступало.

✔️ Полезные ссылки:

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

Zaimtime.ru