Направить обращение финуполномоченному теперь можно через Госуслуги
Вы здесь
У потребителей услуг финансовых организаций появилась новая возможность — обратиться к финуполномоченному через портал Госуслуг. Нововведение поможет им решать денежные споры быстрее и проще. К финомбудсмену обращаются за разбором конфликтной ситуации до суда, если сумма не превышает 500 тысяч рублей. Клиенты МФО получили доступ к услуге в январе 2020 года.
Как будет работать новый канал приема обращений
Что дает доступ к обращениям в адрес финуполномоченного через Gosuslugi:
- более простой и быстрый процесс подачи жалобы;
- альтернативный вариант для граждан в вопросах защиты их прав;
- расширение осведомленности о функционировании системы урегулирования споров до суда.
Такими видит плюсы нововведения главный финуполномоченный Воронин Юрий Викторович.
Наличие добавочного канала для приема обращений не исключает старые способы связи. Заемщики по-прежнему могут отправлять жалобы в личном кабинете на сайте омбудсмена или в письменном виде. Для онлайн-обращения нужно пройти идентификацию через ЕСИА.
Чтобы запустить проект, финуполномоченному и государственному порталу Gosuslugi понадобилось интегрировать свои системы. Потребителю, чтобы воспользоваться новой функцией, нужно ввести необходимые данные и загрузить требуемые документы в личном кабинете. Порядок формирования заявления остается прежним. Сформированное обращение в автоматическом порядке будет переслано в службу финомбудсмена.
Форма для заполнения располагается на сайте Госуслуг по адресу www.gosuslugi.ru/457310/1/form.
В обращении попросят заполнить 3 раздела:
- Сведения о заявителе — в них входят основные персональные данные, автоматически подгружаемые из профиля гражданина. Это ФИО, дата и место рождения, пол, телефон, e-mail, реквизиты паспорта и прочая информация.
- Заявление — в нем указываются данные организации, с которой возникло разногласие, и предмет обращения (сфера деятельности, финансовая услуга, размер требования в рублях, номер договора, описание проблемы).
- Документы — сюда входят заявление, которое ранее отправлялось в финорганизацию, договор и другие дополнительные бумаги в электронном виде.
С чем работает финуполномоченный
Заявление примут только в случае, если по актуальному спору нет судебного решения, и дело не находится на рассмотрении в суде. Если жалобу направляет заемщик МФО, то предварительно ему нужно попытаться урегулировать спор напрямую с кредитором. Ранее мы рассказывали, что омбудсмену пришлось вернуть около 90% обращений, поскольку граждане не соблюдали правила подачи документов и не разобрались, с какими именно вопросами можно писать.
Финуполномоченный занимается спорами между потребителями финуслуг и организациями соответствующего сектора (банки, МФО, НПФ, страховые компании, КПК, ломбарды). Специалист не рассматривает проблемы, возникшие в процессе выдачи денег на осуществление деятельности в качестве предпринимателя. Также размер имущественных требований не должен превышать 500 тысяч рублей. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно. Ответ должен прийти в течение 15 рабочих дней, но возможно продление срока.
Итогом является решение уполномоченного об удовлетворении требований клиента (полностью или частично) или об отказе в таковом. Оно вступает в силу через 10 рабочих дней. Если компания не исполнит указание в установленный период, клиент может еще раз обратиться к финомбудсмену, чтобы тот выдал удостоверение для передачи в ФССП.
- 584