Может ли кредитор отправить заявку на получение денег на имя клиента без его ведома?
Вы здесь
В SMS, а также мобильных приложениях банков и МФО могут появляться сообщения в духе «Вам предварительно одобрен кредит» (в случае с микрофинансовой организацией — заём). Означает ли это, что специалисты финучреждения заполнили и отправили заявку на получение средств от имени гражданина, но без его ведома? Разберемся с этим вопросом далее.
Что кроется за уведомлениями об одобрении кредита
Если потребитель не заполнял анкет на кредитование, но при этом получил сообщение об одобрении заявки, то это либо реклама, либо происки мошенников.
Какими способами можно подать заявку:
- Онлайн с помощью анкеты на официальном сайте финучреждения или в его мобильном приложении.
- Лично с помощью заявления в офисе банка через сотрудника кредитного отдела (также возможно через чат или по телефону).
- Удаленно через сервисы-агрегаторы предложений по кредитам и займам.
Без согласия клиента подача кредитной заявки считается нелегальной, поскольку это нарушает права потребителей. Банку необходимо проверить личность гражданина перед тем, как оформлять на него договор. Будущий заемщик должен самостоятельно инициировать процесс кредитования, после чего менеджер свяжется с ним для уточнения деталей. В большинстве случаев заявку попросят подтвердить через голосового помощника или напрямую через оператора.
Получение уведомления от банка о предварительном одобрении кредита не равносильно подаче заявки. Это лишь способ привлечь интерес человека к финансовым услугам. Таким образом финорганизации стимулируют потребителей изучить их кредитное предложение и, возможно, воспользоваться им. Обычно такие уведомления содержат информацию о привлекательных условиях, включая низкие процентные ставки, крупный кредитный лимит и уникальные бонусы.
Если предложение кажется пользователю привлекательным, он может подать официальную заявку в банк. Однако стоит помнить, что итоговое решение будет зависеть от множества параметров, таких как кредитная история, уровень дохода, стаж, место проживания и прочие. Может оказаться, что ПСК и процентная ставка будут намного выше изначальных сумм, или организация вообще откажется выдать ранее обещанные деньги этому клиенту. То есть даже после подачи заявки по предварительному согласию банка окончательное одобрение не гарантировано.
Как избавиться от уведомлений об одобренной заявке
Потребитель вправе игнорировать предложения от банков, которые не накладывают на него никаких обязательств. Но в некоторых случаях такие уведомления становятся причиной раздражения. К примеру, пользователь не хочет получать назойливые спам-сообщения, а также — избегает напоминаний о возможности взять средства взаймы.
Как отказаться от уведомлений:
- Обратиться в службу поддержки банка с просьбой прекратить отправку рекламных сообщений и совершение звонков. Если это не приведет к желаемому результату, можно жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и Центральный банк Российской Федерации.
- Отозвать выданное ранее согласие на рекламные рассылки и звонки. Если организация работает легально, она обязана прекратить отправку таких сообщений пользователю. Согласие подписывается в самом начале сотрудничества, когда клиент получает какую-либо услугу банка.
Важно также помнить, что рассылкой с фэйковыми одобренными заявками могут заниматься мошенники. Их цель — воровство персональных данных и денежных средств. Нужно внимательно следить, с каких номеров приходят СМС и поступают звонки. Если необходимо связаться с финансовой организацией, ее контакты стоит искать на официальном сайте и в мобильном приложении.
- 612