Треть россиян, принявших участие в опросе, готовы довериться искусственному интеллекту в банках и МФО

Вы здесь

Популярный финансовый маркетплейс провел исследование, чтобы узнать, как граждане относятся к использованию искусственного интеллекта в банках и МФО. Оказалось, что около 30% респондентов готовы доверить ИИ проверку заявок на получение кредитных средств. В опросе приняли участие три тысячи человек возрастной категории от 18 до 65 лет.

Треть заемщиков готова к новым технологиям

Согласно результатам опроса каждый третий участник положительно оценивает вклад искусственного интеллекта в область онлайн-кредитования.

Какие преимущества пользователи видят в применении ИИ:

  • Большинство (55%) считают, что ИИ способствует повышению технологичности и безопасности банковских и микрофинансовых услуг.
  • Около 20% респондентов отмечают, что новые технологии ускоряют обработку клиентских запросов, тем самым повышая удобство и качество обслуживания в режиме онлайн.
  • Четверть опрошенных высказали мнение, что искусственный интеллект помогает финансовым организациям более четко определять, какие именно продукты и услуги предлагать потребителям, исходя из их персональных интересов.

искусственный интеллект в банках

Также из опроса россиян выяснилось, что 42% участников исследования относятся к использованию ИИ в банковском секторе и микрофинансовых организациях с подозрением. По мнению граждан основная их опасность связана с защитой личных данных. Более 40% ответивших боятся утечек, особенно когда дело касается биометрии.

Треть участников опроса не доверяют нейротехнологиям из-за риска финансового мошенничества. Еще 20% предпочли бы общение с живыми операторами, а не голосовыми помощниками. Основная причина — в неактуальности предоставляемых сведений. Клиент обращается в финучреждение, чтобы оперативно узнать детали по условиям кредитования, а вместо этого слушает или читает дополнительные вопросы и информацию от бота. В конечном итоге потребитель только теряет время и не приходит к решению своей проблемы. Если такой результат его достаточно разозлит, он может отказаться сотрудничать с выбранным кредитором в пользу его конкурента.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина ранее отметила, что регулятор не планирует ограничивать использование искусственного интеллекта в финансовой сфере, но будет внимательно следить за соблюдением прав граждан в таких сделках. Мониторинг рисков со стороны Банка России повлияет не только на безопасность данных россиян, но и на подход банков и МФО к использованию новых разработок. Кредиторам в первую очередь нужно будет думать о пользе и уместности инноваций для клиента, и только потом — о выгоде и ускорении процессов для самой организации. Ожидается, что ИИ позволит повысить прозрачность деятельности сектора онлайн-кредитования.

искусственный интеллект банки мфо

Часть клиентов МФО выбирают чат-ботов

Также в опросе удалось выяснить, что 35% граждан готовы решать вопросы с МФО через чат-бота. Процент таких ответов существенно вырос за последние годы. Раньше и сами боты были малофункциональны, и россияне относились к подобным технологиям с недоверием.

Если проблема серьезная, пользователи пока что предпочитают привычные способы связи: звонок на горячую линию, письмо на электронную почту. Меньше всего опрошенных выбирают для контактов мессенджеры (WhatsApp, Telegram) и социальные сети финорганизации (Вконтакте, Одноклассники). Более 90% МФО имеют не менее двух каналов связи с потребителями.

Еще полезные материалы по теме:

Zaimtime.ru