Как МФК «До Зарплаты» использует искусственный интеллект в работе
Вы здесь
МФК «До Зарплаты» рассказали о том, как современные ИТ-решения помогают им совершенствовать работу с заемщиками и потенциальными клиентами. В своей деятельности они уделяют большое внимание развитию финтех-направления. Благодаря новым инструментам компания может обрабатывать свыше сотни заявок в секунду и более 95% обращений в автоматическом режиме. Какие именно технологии использует МФК — разберем далее.
IT-инфраструктура компании
Микрофинансовый рынок не имеет такого доверия и расположения со стороны клиента, как банки. Помимо предложения выгодных условий кредитования МФО нужно постоянно совершенствовать все этапы своего сервиса: от принятия заявки до выдачи денег. Именно поэтому они активно внедряют IT-решения, которые позволяют оказывать услуги так, как удобно клиенту — быстро, понятно и чаще всего в режиме онлайн.
IT-инфраструктуру «До Зарплаты» формируют специалисты питерского финтех-агентства Devim. Специально разработанная под МФО система включает несколько модулей:
- CRM-система, в которой хранятся и обрабатываются данные клиентов. Оснащена внешней и внутренней оболочкой, позволяющей автоматизировать действия персонала.
- Мобильное приложение для смартфонов.
- Личный кабинет с встроенным калькулятором микрозайма.
- Кредитный скоринг (автоматизация обработки заявок на микрокредиты от посетителей).
- Блок андеррайтинга (минимизация рисков невозврата средств).
- Антифрод-защита (проверка и отслеживание транзакций с целью предотвращения мошеннических операций).
Рассмотрим 3 модуля из перечисленных чуть подробнее.
CRM-система
Система была разработана под микрофинансовую организацию с нуля, поскольку на рынке не нашлось подходящих готовых вариантов. CRM помогает составить индивидуальное предложение для каждого клиента на основе информации о нем, полученной из внешних источников и истории его взаимодействия с компанией. С ее внедрением стало возможно обрабатывать до 100 заявок в секунду. Back-офис системы позволяет управлять всеми отделениями МФК и кадрами, а Front-офис помогает функционированию точек продаж.
Кредитный скоринг
Искусственный интеллект в скоринге значительно упрощает процедуру оформления заявки как для самой МФО, так и для клиента. В «До зарплаты» 95% обращений проверяется автоматически. Ресурсы компании остаются те же, а займов она успевает выдать больше. Растет и качество кредитного портфеля, поскольку робот оценивает заявителя не только быстро, но и максимально объективно. Модуль обрабатывает информацию, чтобы выявить вероятность просрочки микрозайма. Для ручной проверки остается подтверждение личности и оценка работы самого скоринга.
Андеррайтинг
Автоматизация процесса андеррайтинга позволила сократить время на оценку рисков невозврата средств. Ранее на каждого заемщика уходило около 20 минут. Теперь модуль андеррайтинга отвечает за обработку информации из разных баз (например, бюро кредитных историй) и принятие решения об одобрении или отклонении заявки.
Коммерческий директор МФК Виктор Трусов подчеркивает, что будущее за финтехом. Успех гарантирован фирмам, которые своевременно внедряют новые технологические решения. ООО МФК «ДЗП-Центр» сотрудничают с первоклассными разработчиками и намерены продолжить реализацию бизнес-задач с использованием передовых финтех-инструментов.
- 198