Какие инструменты цифровизации используют микрофинансовые организации в РФ

Вы здесь

Большинство известных микрофинансовых организаций в РФ — это современные и технологически развитые компании. Для ускорения обработки заявок, повышения безопасности хранения данных и улучшения клиентского опыта они внедряют различные цифровые решения, как только они появляются в открытом доступе. Цифровизация затрагивает процесс скоринга, выдачи займа, погашения задолженности и других этапов кредитования. Особенно актуальны новые технологии для МФО, которые предоставляют онлайн-займы. В статье попробуем разобраться, какие цифровые решения помогают микрофинансистам вести бизнес и предоставлять доступное финансирование населению.

Цифровые решения в работе МФО

Платформы для дистанционной подачи заявок. У клиентов МФО есть возможность заполнять анкеты на займы и другие финансовые услуги в режиме онлайн. На выбор предложат веб-сайт или мобильное приложение. Некоторые кредиторы осуществляют прием заявок даже через мессенджеры или социальные сети.

Биометрия и электронная идентификация. Для проверки личности заявителя компании используют передовые технологии. Это позволяет удостовериться, что человек оформляет заем точно на свое имя. В офисах такую проблему решают личной сверкой с фотографией паспорта. В онлайн-пространстве приходится обращаться к другим методам. Для проверки онлайн-заемщиков даже разработаны специальные правила от Центробанка. Также в 2021 году у микрофинансистов появился доступ к Сервису упрощенной идентификации, что ускорило процесс оформления займов.

Цифровые решения в работе МФО

Автоматизированный скоринг. Для проверки данных о потенциальном клиенте микрофинансовые организации используют собственные программы и наработки. Чаще всего они не раскрывают принцип их работы. Известно, что такие программы работают очень быстро и в автоматизированном режиме. Иногда человек может получить ответ по своей кредитной заявке в течение 5 минут. За это время роботизированная система успевает оценить кредитоспособность потребителя и вынести решение — одобрять или нет ему заём. Такие технологии снижают риски МФО и ускоряют процесс принятия решения для заемщика.

Цифровой документооборот. Для получения онлайн-займов не нужно посещать офис кредитора. Документы подписывают удаленно с помощью кода из СМС. Благодаря такому подходу взять деньги могут граждане из любой точки страны. Им нужен только доступ в Интернет и реквизиты удостоверения личности.

Искусственный интеллект и машинное обучение. Эти технологии помогают МФО анализировать данные потребителей финансовых услуг, выявлять тенденции и паттерны поведения. Полученные сведения используются для разработки новых кредитных продуктов, улучшения сервиса, создания планов развития.

Облачные технологии. С их помощью микрокредиторы могут безопасно хранить данные клиентов и вести учет операций. Информация при этом доступна с любого устройства с выходом в Интернет.

Также некоторые МФО используют соцсети и мессенджеры для взаимодействия с клиентами, рекламы продуктов и услуг, а также для обратной связи.

Цифровизация микрофинансовых услуг позволяет существенно повысить их эффективность и доступность. Благодаря им МФО может снизить свои затраты и создать максимально удобный сервис для клиентов. При внедрении новых технологий кредиторам приходится сталкиваться также и с вызовами: это безопасность данных потребителей и потребности всех групп заемщиков. Так, к примеру, далеко не всем подходит оформление микрокредита онлайн. Кто-то из потребителей хочет получать деньги в офисе, а кто-то просто не может разобраться с процедурой дистанционного подписания договора. На такие случаи в компаниях обычно есть колл-центр и круглосуточная информационная поддержка.

Еще статьи по теме:

Реально ли получить займ на карту через Telegram и зачем МФО заводят себе чат-ботов?

Займобот ВКонтакте — что это такое, как он работает, в чем опасность оформления займов с его помощью?

Zaimtime.ru