Пользовательская аудитория микрозаймов в России выросла на 20% за год

Вы здесь

Специалисты крупного финансового маркетплейса провели исследование и выяснили, что с марта прошлого года по март нынешнего доля пользователей МФО выросла на 20%. Вместе с ростом количества клиентов увеличилась и заинтересованность в сайтах микрофинансовых организаций. Доля заходов на их веб-странички увеличилась на 45% за год. Эксперты считают, что рост интереса к микрокредитам вызван сокращением линейки продуктов в банках. Разберем подробнее данные о ситуации на рынке.

О росте популярности МФО

Микрозаймы в России набирали свою популярность постепенно. Рост заинтересованности граждан в услугах МФО был особенно заметным в последние 5-7 лет. Этому способствовали экономические условия в стране, а также выход займов в хорошо регулируемую законом зону. За деятельность микрофинансистов взялся Центробанк, который постепенно ужесточал правила выдачи займов, тем самым делая их более доступными для граждан. Так с 2020 года был ограничен размер процентной ставки до 1% в день и был введен лимит на вознаграждение — не более 1,5 размера от выданной суммы. В марте 2022 года появились новости о предстоящем снижении ставки до 0,8% в день, а переплаты — до значения 1,3.

Заметный приток новых пользователей в сегменте был зафиксирован в период пандемии коронавируса.Тогда многим МФО пришлось перестроить свою инфраструктуру, начать выдавать больше займов онлайн. Часть банковских клиентов перешли к микрофинансистам, поскольку те предъявляли меньшие требования к пакету документов, кредитной истории, уровню дохода заявителя. В компании Webbankir, к примеру, рассказали о рекордных результатах выдачи за прошлый финансовый период. Такая тенденция наблюдается и в 2022 году.

микрозаймы в России популярность

Спрос на микрозаймы растет даже в сложных экономических условиях. Кто-то берет деньги, чтобы осуществить запланированные покупки, пока товары не подорожали. Кто-то просто хочет поддержать привычный уровень финансов на свои траты. Вместе с тем банки ужесточают свои требования к заемщикам, поэтому часть из них уходит в МФО. Так, к примеру, спрос на ипотеку и потребкредиты упал на 40%. Микрофинансисты со своей стороны тоже проводят серьезный скоринг, но стать их клиентом все еще проще, чем банковским.

О клиентах микрофинансовых организаций

Специалисты отметили, что среди клиентов МФО 59% мужчин и 41% женщин. Возраст заемщиков варьируется от 18 до 40 лет. Средний уровень дохода составляет около 45 тысяч рублей в месяц. В списке городов, где в 2022 году оформили больше всего микрокредитов, оказались Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск.

На микрофинансовом рынке РФ есть два основных займа — краткосрочный и долгосрочный. Первый выдается на срок до 30 дней и сумму до 30 тысяч рублей, его еще называют «До зарплаты» или PDL-займ. Вторым продуктом можно пользоваться больше месяца, его можно найти по запросу Installment Loans. Как правило, его дают на длительный срок и на сумму свыше 30 тысяч рублей. Самым популярным запросом на рынке был и остается краткосрочный займ на период 15-20 дней размером около 10 тысяч рублей.

Эксперты советуют клиентам МФО пользоваться микрокредитами с умом. Не стоит брать слишком большие суммы. Важно определить, сможет ли человек вернуть задолженность плюс проценты в указанный срок. В противном случае он может испортить свою кредитную историю.

Читайте также, как по мнению экспертов будет развиваться микрофинансовый рынок в текущих экономических условиях.

Zaimtime.ru