МФО зарабатывают на невнимательных клиентах, навязывая дополнительные услуги. Как не дать себя обмануть?

Вы здесь

Российские заемщики уже привыкли к тому, что при оформлении кредита банки навязывают им страховку и другие дополнительные услуги. Но в микрофинансовом секторе такое ранее встречалось редко. МФО довольствовались высокими процентами и зарабатывали на тех, кто без конца продлял займы и платил за пользование деньгами. Но ужесточение политики Центробанка в отношении размера вознаграждения, предельной суммы взыскания, рекламы продуктов, собственного капитала организаций, залога, максимальной долговой нагрузки и других вопросов работы микрофинансистов постепенно сделало их бизнес не таким выгодным как раньше. Это вынудило их искать другие пути извлечения прибыли. И они пустили в ход навязывание дополнительных услуг.

Финансовые эксперты провели исследование и проанализировали информацию от МФО, работающих онлайн. Они выяснили, что существенная часть таких организаций при оформлении ссуды навязчиво предлагает своим клиентам дополнительные платные услуги. Из 39 МФК этим грешит каждая третья компания. Из 40 проверенных МКК — каждая четвертая.

Где могут скрываться допуслуги и как их распознать

Некоторые компании размещают информацию о допуслугах в таких местах, где невнимательный заемщик их просто не заметит. Пользователь может быстро заполнить стандартную анкету и даже не увидит, что помимо займа согласился на какие-то еще платные продукты. Это могут быть СМС-информирование, помощь юриста, анализ кредитной истории, ускоренное рассмотрение заявки, комиссия за выдачу и т.д. Разберем, где могут скрываться «подводные камни», чтобы вы их своевременно нашли и не дали себя обмануть.

Под кнопкой «Оформить»

Такое расположение объясняется тем, что чаще всего информацию под ней никто не читает. Допусловия могут разместить в раскрывающемся списке, где заранее проставлены все галочки. В некоторых случаях помогает просто открыть ссылку и убрать их. Но особо «изобретательные» МФО программируют их так, что после нажатия кнопки галочки возвращаются. Также кто-то прячет предложения «под звездочкой» в нижнюю часть сайта, до которой не все долистывают страницу. Если столкнулись с подобным подходом, выберите другую организацию.

В подробных условиях займа

На основных страницах сайтов пишут только рекламные лозунги и привлекательные условия. Чтобы найти и прочитать подробный договор оформления микрозайма, нужно потратить достаточно времени. Чаще всего файлы лежат в разделе «Документы». Но их бывает так много, и они настолько перегружены информацией, что даже самый внимательный читатель может пропустить строчку про допуслуги. Также некоторые компании используют таймер на заполнение анкеты, из-за чего клиент не успевает подробно все изучить. Что делать в таком случае? Опять же совет простой — выберите другую МФО, где информацию не скрывают и пользователя не торопят.

В условиях акций

Бывает, что человек видит большую рекламную картинку с заголовком «Микрокредит под 0%» и не замечает очень маленькой, сливающейся с фоном надписи про дополнительную комиссию за перевод, подключение, одобрение или любые другие манипуляции. Он отправляет заявку на определенную сумму, а на карту ему приходит меньше как раз на размер той «комиссии». Поэтому важно внимательно читать правила акций и скептически относиться к слишком уж выгодным предложениям.

Как комментируют ситуацию участники рынка

Представители микрофинансового сектора признают, что проблема с навязыванием услуг существует, но крупные компании к такому не прибегают. Это не только вредно для их имиджа, но и нецелесообразно для бизнеса в целом. Гендиректор «Мани Мен» утверждает, что для них важно предлагать гражданам только нужные продукты. В «МигКредит» подчеркнули, что большие МФО, предоставляющие длинные займы, заинтересованы в привлечении постоянных клиентов. Поэтому нет никакой выгоды в том, чтобы с первой же сделки лишиться лояльного заемщика, загнав его в просрочку.

Аналитики подтверждают, что чаще всего дополнительные услуги есть у небольших фирм. Поэтому потребителям следует внимательно изучать рейтинг кредиторов и выбирать среди них крупных и проверенных. Найти подходящую компанию, изучить ее описание и честные отзывы клиентов вы можете в соответствующем разделе сайта. Повышайте финансовую грамотность и не соглашайтесь на сомнительные предложения малоизвестных компаний.

Zaimtime.ru