Депутаты взялись за рекламу микрозаймов — в людных местах станет меньше ярких плакатов от МФО

Вы здесь

Рекламы микрозаймов станет меньше! Депутаты обсуждают возможность ее ограничения в местах большого скопления людей. Председатель комитета ГД по финансовому рынку Аксаков А.Г. и его коллеги отметили, что государство обязано оградить граждан от недобросовестных кредиторов, которые часто рекламируют свои услуги в агрессивной форме.

В планах законотворцев — в ближайшее время проанализировать существующие на рынке способы продвижения брендов среди микрофинансистов. Они говорят, что назойливую рекламу нужно начать сдерживать или вовсе запретить. В первую очередь речь идет об МФО, банки пока что на втором плане. Депутаты озаботились рекламой займов после обращения замгубернатора по экономическому развитию Кемеровской области. Тот ранее написал в Госдуму с предложением запретить МФО пиариться в людных местах.

Реклама микрокредитов

Эксперты считают, что не все граждане осознают риски кредитования под столь высокий процент. Они видят размер ставки за день и не задумываются, что, к примеру, 1% в день — это 365% годовых. В банке на такой кредит мало кто согласится. То есть заемщики берут небольшие суммы под высокие проценты, отзываясь на заманчивую, яркую и не всегда честную рекламу от МФО. А располагаются такие предложения часто на остановках, возле ТРЦ и в других людных местах. И в силах государства как-то повлиять на это.

Ранее регулятор уже применил серьезные меры по ограничению размера вознаграждения за пользование деньгами микрофинансистов. Также был введен запрет на выдачу займов под залог недвижимости. Но это лишь небольшие шаги в диалоге с кредитными компаниями. Работа в области защиты населения от недобросовестных займодателей продолжается. В будущем планируется повысить минимальный размер капитала таких организаций.

Также эксперты сообщают, что сами по себе МФО не несут опасности. Нужно лишь сделать так, чтобы при рекламе быстрых микрокредитов и их выдаче соблюдался закон. За этим придется следить Центробанку и самим гражданам. Запрещать всю рекламу смысла нет. Нужно отслеживать ее содержимое и проверять законность проводимых финансовых операций.

Zaimtime.ru