МФО начали внедрять в линейки новый продукт — рефинансирование долгов
Вы здесь
В поисках новых способов заработка микрофинансовые организации начали предлагать своим клиентам рефинансирование займов сторонних МФО. Услуга выстроена по аналогии с той, что действует в банках. Выгода для заемщика заключается в возможности снизить процентную ставку, оформив новую сделку для закрытия предыдущей. Для кредитора же это способ привлечь новых клиентов. Единственный спорный момент — это невозможность проверить, куда именно потребитель потратит полученные средства.
Рефинансирование в МФО
Рефинансирование позволяет снизить долговую нагрузку заемщика. Чтобы сделка была выгодной, новый заём оформляется по более низкой процентной ставке. С помощью полученных денег потребитель может погасить действующую задолженность, а новую выплачивать уже на более приемлемых для него условиях.
Представители рынка МФО обратились к рефинансированию из-за конкуренции за клиентов. В компании Lime рассказали о внедрении в линейку продукта Mega Installment. Пользователи могут оформить до 100 тысяч рублей на срок до 12 месяцев. Процентная ставка — 0,51% в день (это ниже, чем стандартные 0,8% или 1% в день). В компании пояснили, что предложение нацелено на потребителей, которые хотят провести реструктуризацию действующего долга. На одобрение заявки могут рассчитывать граждане с низкой долговой нагрузкой и высокими баллами скоринга. Похожий продукт сейчас проходит проверку в Moneyman.
В СРО «МиР» считают, что микрофинансисты столкнулись с неким невидимым барьером в вопросах развития бизнеса. Чтобы идти дальше, увеличивать прибыль, им приходится внедрять новые продукты и виды займов. На этом пути они неизбежно обращаются к опыту банковских организаций. И в этот раз выбор пал на инструмент рефинансирования. Согласно статистике, в банках около 18% кредитных заявок приходят с целью получения денег на закрытие актуального долга. Этот показатель продолжает расти, что указывает на популярность услуги. Если МФО предложат выгодные условия, то и их продукт может оказаться востребованным.
В ГК Eqvanta относятся к нововведению скептически. Специалисты отмечают, что некоторые МФО уже пробовали внедрять данный продукт в свои линейки, но он не вызвал особого интереса у клиентов. Предложение быстро затерялось среди других займов и допуслуг, что может указывать на неэффективность бизнес-идеи.
В компании Zaymer отметили, что микрофинансовая организация может помочь клиенту снизить долговую нагрузку за счет реструктуризации старого финансового обязательства. Через какое-то время потребитель сможет расплатиться по всем долгам и вернуться на кредитный рынок. Одновременно МФО не может гарантировать, что потребитель не наберет параллельно займов в других компаниях. Тогда он вернется на прежний уровень закредитованности или даже ухудшит его.
В MigCredit также заострили внимание на том факте, что у кредиторов нет технологической возможности проверить целевое использование средств. Вся ответственность в итоге ложится на конечного потребителя. Если граждане будут повышать уровень финансовой грамотности, то смогут воспользоваться новым продуктом с умом и не попадут в долговую яму в дальнейшем.
Еще материалы по теме:
- 22219