Директор MigCredit Марат Аббясов ответил на несколько вопросов о компании и заемщиках
Вы здесь
Компания MigCredit является значимым игроком микрофинансового рынка. Она выдает займы населению РФ с 2011 года. Более чем за 10 лет МФО внедрила множество технологичных решений, перевела выдачу займов в онлайн-режим, разработала широкую продуктовую линейку и даже запустила побочный проект для выдачи микрокредитов мигрантам — TezFinance. Весной 2023 года представители Национального бюро кредитных историй взяли интервью у коммерческого директора МФК «МигКредит» Марата Аббясова. В беседе они коснулись нескольких тем: особенности работы компании, права заемщиков, новые продукты на рынке. Обратимся к наиболее интересным тезисам интервью.
В чем уникальность MigCredit?
Директор компании отметил, что «МигКредит» стояла у истоков микрофинансового рынка в РФ. МФК работает уже более 10 лет, и за это время показал себя с надежной стороны в роли кредитора и партнера. Бизнес-процессы МФО выстроены с использованием современных технологий (в том числе — цифрового профиля) и с учетом законодательной базы.
Среди других организаций они выделяются благодаря своему индивидуальному имиджу, широкой продуктовой линейке и наличию крупных займов до 100 000 рублей на срок до 12 месяцев. Их основное направление деятельности — потребительские займы без залога. Директор уверен, что у них получается выдавать их лучше основного процента игроков сектора. Параллельно они развивают бренд TezFinance, который оказывает финансовую помощь гражданам СНГ. Подобных предложений нет у других представителей рынка.
Есть ли шанс на получение займа в 18 лет, с высоким ПДН?
Статистика показывает, что сложности с получением кредитов есть у клиентов в возрасте от 18 до 25 лет. На законодательном уровне обратиться за деньгами под проценты можно с момента достижения совершеннолетия. Но на деле молодые заемщики часто сталкиваются с отказами. В MigCredit заявки одобряют с 18 лет. Глава компании посоветовал начинающим заемщикам внимательно относиться к своей кредитной истории. Самое главное — не допускать просрочек и не брать займы, когда нет возможности их оплатить.
Что касается Показателя долговой нагрузки, то его размер также важен при рассмотрении заявки. После нововведений от Центробанка все МФО должны обращать внимание на закредитованность своих клиентов. Критичным является значение ПДН в 80%. Ранее таких заемщиков в МФО было около половины, теперь же — около трети. При этом Марат Аббясов считает, что данный показатель не связан напрямую с рисками невозврата займа. Если у человека высокая долговая нагрузка, то значит, его охотно кредитуют. То есть в роли заемщика он кредиторов вполне устраивает. В компании заметили обратную корреляцию между ПДН и уровнем риска. Чем выше показатель, тем лучше клиент. Вероятно, несостыковки связаны с невозможностью увидеть весь доход потребителя.
Какие принципиально новые продукты появятся на рынке?
Вопрос о будущем микрофинансового рынка и новых продуктах на нем в ближайшие два или три года — дискуссионный. Марат Аббясов предположил, что активно развиваться будут E-commerce и сервисы рассрочки. Со временем МФО могут начать конкурировать с торговыми точками, которые предоставляют POS-займы.
Также продолжат появляться и расти экосистемы микрофинансовых организаций. Помимо обычных займов будут появляться и другие финансовые и смежные предложения и сервисы. Не исключено, что в МФО начнут предлагать кредитные карты.
Дополнительную информацию про будущее микрофинансового сектора читайте в нашем материале.
- 370