В онлайн-сервисе «Робокредит» выяснили, что более 40% клиентов не знают о мерах поддержки заемщиков
Вы здесь
Кредитный сервис «Робокредит» (состоит в Robocash Group) провел исследование, по результатам которого определил уровень осведомленности клиентов о мерах поддержки заемщиков. Оказалось, что почти половина респондентов даже не знали о своей возможности обратиться за помощью к займодателю в период пандемии. В своем пресс-релизе компания поделилась и другими выводами по результатам исследования.
Подробнее о результатах опроса Robocredit
В опросе онлайн-сервиса поучаствовали около тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Ограничений по географическому положению не было, отвечать могли граждане из любых регионов РФ. Каждому респонденту предложили рассказать, обращался ли он во время пандемии в микрофинансовую организацию, чтобы получить поддержку по действующему займу.
Оказалось, что 43,4% вообще никогда не слышали о такой возможности. Почти для каждого второго клиента было новостью, что при наличии финансовых трудностей он может обратиться к кредитору и запросить у него помощь или бонусы в рамках программы лояльности.
Меры поддержки действуют только для ситуаций, возникших из-за пандемии. То есть финансовые трудности личного характера не относятся к теме опроса. Если клиент столкнулся с проблемой из-за коронавируса, кредитор может предложить ему изменить условия возврата денежных средств на более доступные. К примеру, в 2020 году микрофинансисты предоставляли своим заемщикам кредитные каникулы.
Еще 24,3% опрошенных сообщили, что в последние два года не сталкивались с проблемами при погашении долга перед МФО.
Оставшиеся 32,3% знали о мерах поддержки и активно пользовались ими как во время локдауна, так и после — в период экономического кризиса.
За какой помощью обращались граждане:
- отсрочка очередного платежа или возможность погасить его частями;
- продление договора микрокредита (на тот же срок с условием внесения начисленных процентов);
- списание части уже начисленного вознаграждения по основной задолженности или пеней.
Представители «РобоКредит» считают, что причина низкой осведомленности заемщиков о мерах поддержки кроется в их отношении к финансовым компаниям. Многие из клиентов не хотят общаться с кредитором, если у них возникла проблема. Некоторые даже наоборот начинают скрываться, перестают отвечать на звонки и сообщения. Кто-то пытается решить проблему самостоятельно, кто-то не надеется, что займодатель войдет в положение и поймет должника. А некоторые недооценивают серьезность просрочки по микрокредиту.
В сложной финансовой ситуации заемщикам стоит сотрудничать с МФО, а не игнорировать ее. Ранее мы рассказывали, как действовать при просрочке займа в «До Зарплаты» и как продлить сделку в Credit7. Меры поддержки помогут не испортить кредитную историю и не нажить проблем при оформлении микрозаймов в будущем.
- 738