Искусственный интеллект будет звонить клиентам банков и МФО с целью взыскания просроченных долгов

Вы здесь

Для взаимодействия с должниками будут применяться специализированные программы, способные воспроизводить человеческую речь. Это позволит коллекторским агентствам, банкам и МФО повысить качество общения с клиентами-неплательщиками в процессе взыскания долгов. С 1 февраля 2024 года одно из ключевых требований к этим организациям — запись и сохранение всех телефонных разговоров с заемщиками. Контролировать эффективность и законность процедур взыскания будет Федеральная служба судебных приставов. Также ожидается введение дополнительных ограничений, которые позволят приставам мониторить активность коллекторов. В первую очередь будут следить за частотой и временем звонков должникам, чтобы проверить соблюдение их прав.

Как будут функционировать роботы для должников

Законодательная база пополнилась термином «автоматизированный интеллектуальный агент». Это программное обеспечение, способное осуществлять отправку голосовых сообщений. Технология использует алгоритмы искусственного интеллекта и может генерировать и распознавать речь. Она легко адаптируется к различным сценариям разговора в зависимости от контекста.

Как будут функционировать роботы для должников

За счет современных разработок общение с роботом практически неотличимо от диалога с настоящим человеком. Эти технологии уже используются в рекламных акциях и обзвонах клиентов. Абоненты отмечают, что зачастую им сложно определить, с кем именно они говорят — с реальным оператором или программой.

Обращения от ИИ-роботов приравниваются к действиям человека. То есть для таких диалогов актуальны аналогичные нормативы. Им разрешено совершать не более одного обращения в день, до двух раз за неделю и не более восьми раз в месяц. По новым требованиям все формы коммуникации с должниками (включая текстовые и голосовые сообщения и любые другие виды общения) будут фиксироваться и храниться в течение трех лет.

Также закон предусматривает возможность общения кредиторов и их представителей с должниками через портал государственных услуг. Такой вариант взаимодействия возможен только при условии интеграции информационной системы организации в госинфраструктуру. В таком случае уведомления будут приходить должнику непосредственно в личный кабинет на портале.

Зачем меняются нормы закона о взыскании

Новый закон призван защитить права заемщиков и обеспечить эффективный госконтроль за действиями взыскателей. Ранее ФССП могли следить за работой только профессиональных коллекторов и их агентств. Теперь же под их надзор попадут и кредитные организации.

Как будут функционировать роботы для должников

Представитель Госдумы отметил, что до 50% всех жалоб на взыскателей приходят именно на банки и МФО. Эти финучреждения будут также внесены в спецперечень от ФССП наряду с профессиональными коллекторскими агентствами. Также им придется приобрести все необходимое оборудование, чтобы фиксировать процедуру взаимодействия с должником. Ожидается, что в реестр в итоге попадут более 2 000 игроков рынка. Из них примерно 1,5 тысячи мест займут микрофинансовые организации, еще 400 — банки.

Эксперты сообщают, что по закону взыскатели могут звонить должникам только с 8 до 22 часов. Им запрещено связываться с родными и знакомыми клиента. В течение недели можно совершить не более двух обращений. Эти правила прописаны, но на деле далеко не всегда соблюдаются. Потребители сообщают, что коллекторы применяют автодозвон, угрожают родственникам, звонят в ночное время и распространяют сведения о них на рабочем месте. Из-за недостатка контроля процедуры пользователям часто сложно доказать, что взыскатель нарушил закон. Именно поэтому нужны новые нормы и современные технологии, которые позволили бы усовершенствовать процесс сбора просроченных долгов и сделать его подотчетным.

Читайте также:

Zaimtime.ru