Омбудсмен поможет. В МФО решили прислушаться к клиентам
Вы здесь
Микрофинансовый рынок полон интриг и расследований. В Банк России поступает баснословное количество жалоб на кредитные компании. В MoneyMan нашли решение проблемы. Здесь появился омбудсмен, помогающий урегулировать конфликтные ситуации между кредитором и заемщиком.
Появилась проблема? Появится и решение!
В обязанности штатного омбудсмена входит работа с жалобами, решение спорных ситуаций и оказание помощи клиентам. При невозможности прийти к согласию на таком уровне, жалоба заемщика будет передана в ЦБ РФ. Подобная работа поможет реагировать на недовольства потребителей на начальном этапе, отвечая при этом требованиям Центрального Банка.
В первом квартале 2019 года регулятор получил более 6,8 тысяч жалоб на кредиторов. За прошлый год показатели были меньше в 2,2 раза. Такой рост недовольств не устраивает ЦБ РФ, поэтому не единожды МФО просили приложить усилия для снижения количества жалобных заявлений. MoneyMan – первая компания, проявившая инициативу.
Обязанности и права омбудсмена MoneyMan
Специалист по защите прав заемщиков принимает претензии с середины июня. Омбудсмен осуществляет контроль за соблюдением интересов клиентов, обратившихся к кредитору, но недовольных качеством оказанных услуг. Он изучает жалобу, а также подбирает возможности юридической защиты обратившихся в соответствии с законодательством. На рассмотрение заявки и решение конфликта уходит максимум два дня.
К омбудсмену в организации особое отношение. Его решения обязательны к исполнению сотрудниками MoneyMan.За первый месяц работы в руки специалиста попало более 70 обращений. Большинство решений вынесено в пользу клиентов МФО. Руководство кредитной организации обещает, что на основе полученной в будущем статистики будут внесены изменения в процедуры микрокредитования.
Омбудсмен действительно помогает заемщикам. Насколько продолжительное время его работа будет столь же эффективной, покажет время. Комментариев об инициативе кредитора от Центрального Банка пока не поступало.
- 177