На рынке рассрочки появится новый игрок от МФО — BNPL-сервис «Денум Плати частями»

Вы здесь

Компания Denum Solutions запустила BNPL-сервис для приобретения товаров в рассрочку. Новинка получила название «Денум Плати частями». Группа Denum имеет прямое отношение к микрофинансовому рынку, в ее основе — известная микрофинансовая компания MigCredit, технологичная платформа для финансирования малого бизнеса Папа Финанс и сервис кредитования нерезидентов TezFinance. Рассмотрим подробнее, что за новинку предлагает Денум в области рассрочки.

Подробнее о новом BNPL-сервисе от микрофинансистов

Аббревиатура BNPL расшифровывается как Buy Now, Pay Later — купи сейчас, заплати позже. С помощью нового сервиса пользователи смогут приобретать нужные им товары, расплачиваясь за них частями. Сумму равномерно распределят на несколько взносов в течение всего срока погашения задолженности. Покупки можно будет совершать в режиме онлайн.

Проект «Денум Плати частями» будет полезен всем сторонам сделки. Покупатели смогут забирать свои заказы в любое время, оплачивая их частями без дополнительных комиссий и переплат. Онлайн-ритейлеры смогут получить свою долю новых клиентов, улучшить конверсию и увеличить оборот.

Пилотный проект для рассрочки запустили еще весной 2023 года. Он успешно прошел проверку. Теперь организаторы сообщают, что Denum заработает в сентябре 2023 года.

Максимальная сумма, на которую можно будет оформить товар в рассрочку, составляет 300 тысяч рублей. Срок пользования деньгами — 4 или 6 месяцев. График платежей устанавливается индивидуально. Чаще всего пользователям предлагают платежи частями каждый две недели.

Кто уже сотрудничает с «Денум Плати частями» или выступает его партнером:

  • М.Видео.
  • Технопарк.
  • Эльдорадо.
  • DNS.
  • You wanna.
  • Мебель Град.
  • Семейный доктор.
  • Etnamed.

Перспективы МФО в сегменте рассрочки

Перспективы МФО в сегменте рассрочки

Ранее в сферу BNPL уже пробовали попасть другие микрофинансовые организации. Подобные сервисы запускали в МФО «Арифметика» и «Рево Технологии». По данным из открытых источников, компаниям не удалось добиться успеха в данном направлении.

По статистическим данным за 2022 год объем сделок в сегменте рассрочки достиг 30 млрд рублей. В текущем году в списке лидеров BNPL следующие финорганизации: Tinkoff, Sber, Alfabank, Яндекс, Центр Финансовых Технологий и Ozon. По некоторым данным количество клиентов, которые пользуются рассрочкой, к началу 2023-го достигло 3 млн человек.

Аналитики предполагают, что рынок рассрочки вырастет до 100 млрд рублей уже к концу текущего года. По актуальным сведениям покупки в рассрочку занимают только 1% в секторе продаж через Интернет. Предполагается, что показатель удвоится к концу 2024 года. Не исключено, что свой вклад внесут и микрофинансовые организации. Но по объемам операций они еще не скоро догонят лидеров рынка.

В компании Webbankir считают, что микрофинансисты взялись за новое направление из-за введения макропруденциальных лимитов. Не все могут поддерживать прибыльность бизнеса на прежнем уровне после ограничений от Центробанка. В то же время не так много МФО стремятся перейти в сектор рассрочки из-за специфики его функционирования.

Не все микрофинансовые организации готовы тратить ресурсы на создание новых продуктов, но эксперты считают, что направление BNPL может получить хорошее развитие на фоне усиления требований регулятора к МФО и снижения их прибыльности. Сейчас сегмент занят крупными банками и маркетплейсами. Микрофинансовым организациям придется внедрить и отработать новые бизнес-модели, чтобы занять эту нишу рынка.

Zaimtime.ru