МФО зафиксировали рост числа обращений через мобильные приложения
Вы здесь
Число обращений за деньгами в МФО через мобильные приложения (МП) планомерно растет. Эксперты считают, что к 2022 году треть заявок на займы будет поступать именно через этот канал. Микрофинансисты смогли проследить, что через приложения чаще приходит более молодая аудитория, и в целом клиенты оттуда более надежные. Но рост популярности мобильного оформления займов несет и свои риски. Разберемся в вопросе подробнее.
Статистика по обращениям через приложения
Доля заявок в МФО через мобильные приложения в период январь-сентябрь 2021 года достигла 24%.Аналитику провели в кредитном сервисе Zaymer. 3 года назад тот же показатель составлял не более 10%. Такая динамика дает основание предполагать, что в ближайшем будущем доля анкет, отправленных через МП, превысит треть от всех заявок.
По сведениям финансового маркетплейса «Юником24» около 80% клиентов из мобильных приложений — это молодые люди в возрасте до 40 лет. Больше половины из них готовы пользоваться МП для оформления микрокредитов на постоянной основе. Среди граждан старше 40 такой ответ дали только 45% опрошенных, а в категории после 55 лет — всего 20%. Логично, что мобильные займы следует ориентировать на более молодую аудиторию.
Микрофинансовым организациям работать с приложениями выгодно, поскольку через них проще и дешевле удерживать постоянных и платежеспособных клиентов. Так они могут сократить расходы на маркетинг. Чаще всего приложение скачивают проверенные заемщики. Вместе с тем через них можно привлечь и новую молодую аудиторию, которая чаще сидит в смартфонах, чем за ПК.
Почти 100% потенциальных заемщиков МФО владеют современными телефонами. Со временем граждан, которые предпочитают приходить за деньгами в офис, станет меньше. Представитель Lime считает, что компании, которые работают исключительно офлайн, в ближайшем будущем покинут рынок (противоположное мнение от «ДоброЗайм» читайте в нашем материале).
Преимущества займов через приложения для смартфонов
Многие кредиторы отметили улучшение ситуации с возвратом долгов после запуска приложения. Согласно опросу клиентов около 40% допускали просрочку на 1–5 дней из-за своей забывчивости. Исправить ситуацию могут автоматические push-уведомления, которые есть в МП.
Также через приложение можно получить намного больше личной информации о потенциальном заемщике. Это позволяет провести более качественную проверку и снизить риски невозврата. Все это приводит к повышению процента одобрения, что выгодно и для клиентов.
При внедрении нового инструмента выдачи займов организациям нужно учесть, что бюджет на разработку качественного мобильного приложения может достигать десятков миллионов рублей. После запуска часть бюджета уйдет на его поддержку. Но при правильном подходе расходы быстро окупятся. Пока что МП есть только у четверти МФО на рынке. В этом списке MoneyMan, Webbankir, MigCredit и другие компании. Эксперты уверены, что их число будет расти.
Риски для пользователей
Риски для пользователей мобильных сервисов связаны с возможностью утечки персональных данных. Приложение может собрать сведения, которые на самом деле не нужны для оформления займа, и в дальнейшем применять их для рекламы и маркетингового продвижения. Также при недостаточно высокой безопасности ПО продукта, данные могут своровать злоумышленники. Именно поэтому перед массовым внедрением нового инструмента МФО придется озаботиться поиском хороших разработчиков с опытом создания продуктов для финансового сектора.
- 312