В «ДоброЗайм» рассказали, почему онлайн-займы не смогут вытеснить с рынка микрокредиты, предоставляемые в офисах
Вы здесь
На микрофинансовом рынке есть мнение, что офисы больше не нужны, и в ближайшее время их место полностью займут онлайн-займы. В компании «ДоброЗайм» (ООО МФК «Саммит») категорически не согласны с этим утверждением. В их отделения ежедневно приходят клиенты, которые хотят получить денежные средства и положительные эмоции. За чем будущее: онлайн-займами или микрокредитами в офисе? В «ДоброЗайм» попытались ответить на этот вопрос.
Как обстоят дела в офисах «ДоброЗайм»
У многих заемщиков Dobrozaim есть свой любимый менеджер. Они знают, что при желании могут прийти в отделение МФК, выпить чашку чая, задать все волнующие вопросы о сделке вживую. В компании даже был случай, когда клиент за несколько лет настолько привык к одной из сотрудниц, что отказывался работать с другими. Он утверждал, что с уважением относится ко всем менеджерам, но договор заключать ему привычнее с Юлией Алексеевной (даже после того, как она сменила должность на главного бухгалтера). Некоторые заемщики готовы ждать, пока освободится сотрудник, который им импонирует. Даже если у другого менеджера на тот момент нет очереди.
Эти простые истории показывают, насколько важны человеческие взаимоотношения даже в формальных финансовых вопросах. 2020 год отлично это проиллюстрировал. Когда практически все общение и обслуживание перешли в онлайн, многие почувствовали, как им не хватает обычных бесед. Жизнь сильно изменилась: вечеринки и рабочие совещания проводились в Zoom, все необязательные встречи были отменены. Сколько бы фантасты ни описывали будущее с работой из дома и постоянным пребыванием в виртуальной реальности, настоящая жизнь никуда не делась. И подтверждение тому — поведение клиентов «ДоброЗайм», которые при первой же возможности вернулись в офисы к любимым менеджерам.
Заемщики видят, что сотрудники МФК относятся к ним с пониманием. Периодически они даже дарят менеджерам или всей компании подарки. К примеру, приносят домашнюю выпечку, выращенные на своем огороде овощи, фрукты и ягоды. Пару лет назад один клиент подарил им стол из дерева с резными ножами. Все сделал своими руками. Другой мастер hand made принес им разделочную доску и лопатку. Все это делается от чистого сердца за человеческое отношение.
Почему клиенты выбирают офлайн вместо онлайн?
В «ДоброЗайм» решили разобраться, почему заемщики выбирают офлайн вместо онлайн. Они задали им соответствующий вопрос. В списке ответов были следующие причины: приятная атмосфера, возможность поговорить по душам и узнать все об условиях микрокредита вживую, а также — необходимость оформить крупную сумму, которую не получить дистанционно.
Даже когда кредитор ввел выдачу микрозаймов по телефону, граждане все равно продолжили ходить в офис. Они отмечали, что в отделении все привычно, понятно и надежно. Далеко не все готовы переключаться на новые способы выдачи, даже если они безопасны и гарантируют мгновенное получение денег. Люди приходят уже не просто за займом, а пообщаться, поделиться новостями, рассказать о проблемах и радостях.
Коммерческий директор МФК «Саммит» Малышева Елена отметила, что в процессе подбора персонала они обращают внимание на умение кандидата располагать к себе людей, на его улыбчивость и открытость. Они спрашивают у потенциального сотрудника, кто, по его мнению, является клиентом микрофинансовых организаций. Никто не будет брать на работу человека, который неуважительно относится к заемщикам МФО.
В конце 2020 года «ДоброЗайм» провели конкурс менеджеров, чтобы поощрить самых активных и дружелюбных из них. Более 400 клиентов организации охотно поучаствовали в голосовании. По итогам опроса награду получили три сотрудника МФК.
В компании уверены, что у выдачи микрокредитов должно быть человеческое лицо — лицо менеджера, который сопроводит на пути заключения договора. Заемщику с финансовыми проблемами нужны не только деньги, но еще и поддержка. Пока сотрудники МФО относятся к клиентам с уважением и пониманием, выдача офлайн в офисах продолжит существовать.
- 174