Госдума установила новые штрафы для кредиторов за недобросовестную рекламу их продуктов

Вы здесь

Государственная дума одобрила в 3-м чтении законодательные изменения относительно штрафов для банков и МФО. Наказание за вводящую в заблуждение рекламу от кредитно-финансовых организаций было увеличено вдвое. Также в нормативно-правовом акте появились штрафы за подобное нарушение для микрофинансистов.

Основной упор в нововведениях сделан на рекламу, которая продвигает процентные ставки без ясного указания на полную стоимость кредита и всех сопутствующих платежей. Дополнительно законопроект включает наказания за рассылку спама. Текст документа размещен на официальном сайте Госдумы. Рассказываем подробнее о нововведениях.

Штрафы для банкиров и микрофинансистов за рекламу с подвохом

Закон вводит штрафы за публикацию банками и МФО рекламы кредитов и займов, которая содержит не полный перечень условий, влияющих на полную стоимость сделки. То есть если финорганизация указывает хотя бы одно такое условие, то она обязана отметить и все остальные. Речь идет именно о параметрах, которые могут повлиять на окончательную сумму к уплате.

Такой подход позволяет сократить количество рекламы, в которой финансисты манипулируют мнением потребителей. Если они хотят указать выгодное условие кредитования и скрыть не самое привлекательное, то придется заплатить штраф. Такое представление информации и ранее считалось нарушением, а с недавнего времени увеличились и денежные санкции за него.

Штрафы для банкиров и микрофинансистов за рекламу с подвохом

Насколько выросли штрафы за недобросовестное продвижение кредитных продуктов:

  • Должностные лица — от 40 до 100 тысяч рублей. Ранее диапазон был от 20 до 50 тыс.
  • Юридические лица — от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. Прежде суммы были от 300 до 800 тыс.

Наказание кредиторам за спам

В Кодекс об административных правонарушениях был добавлен новый вид штрафа, связанный с нарушением законодательных требований к рекламе, которая распространяется через сети электросвязи. В эту категорию попадают нежелательные звонки, а также рассылки на адрес e-mail и через СМС, осуществляемые без согласия получателя. Из пояснительной записки к закону следует, что даже если человек согласился на прием информационных сообщений, например, о погоде или курсах валют, это не означает его согласие на получение рекламы.

За нарушение требований по предотвращению спама через звонки, СМС и e-mail предусмотрены следующие штрафы:

  • Для физлиц — от 10 до 20 тыс. руб.
  • Для должностных лиц — от 20 до 100 тыс. руб.
  • Для юрлиц — от 300 тыс. до 1 млн руб.

Статистика по нарушениям законодательства о рекламе

Статистика по нарушениям законодательства о рекламе

В 2023 году ФАС России и ее региональные подразделения зарегистрировали 4 353 случая несоблюдения законодательства о рекламе. Из них 31% пришлось на рекламные материалы, которые были распространены через сети электросвязи без предварительного согласия получателей. Реклама финансовых услуг также заняла значительную долю — более 16% от общего числа санкций. По 9% нарушений пришлось на недостоверную и вводящую в заблуждение рекламу.

За указанный период ФАС возбудила 3 383 дела по фактам несоблюдения требований в сфере рекламы. По итогам проверки этих дел агентство вынесло 2 597 постановлений о наложении штрафов.

Полезные материалы:

Zaimtime.ru