ВЦИОМ сравнил портреты банковского клиента и заемщика микрофинансовых организаций

Вы здесь

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди действующих и потенциальных клиентов МФО и банков с целью составить и сравнить их усредненный портрет. Исследование проводилось по поручению СРО «МиР». Данная организация объединяет ведущих участников микрофинансового рынка РФ. Согласно собранным данным классический заемщик — это женщина средних лет с высшим образованием и невысоким доходом. Какие еще данные о потребителях финансовых услуг удалось собрать, рассказываем далее.

Сравнение портретов клиента банка и МФО

Заем — это быстрый способ получить финансовую помощь в экстренных случаях. К ним прибегают как к альтернативе банковским кредитам. Кто-то выбирает МФО из-за скорости оформления сделки, а кто-то — из-за невозможности получить одобрение в банке из-за плохой кредитной истории. При этом портреты клиентов этих финансовых организаций имеют много общего.

Среди банковских заемщиков большую часть (59%) занимают женщины. Около 28% из респондентов находятся в возрастной группе 35–44 лет. У 48% участников опроса имеется высшее образование, еще у 28% — среднее специальное. Почти 60% находятся в финансовом положении на среднем уровне, 30% — имеют плохое материальное обеспечение. Более 55% трудятся в качестве наемных работников, более половины из них — в роли специалистов. Каждый второй заемщик данной группы состоит в брачном союзе, каждый четвертый не имеет отношений. У 54% нет несовершеннолетних детей.

Чем отличается заемщик МФО от банка

В сегменте заемщиков МФО женщин чуть меньше — 54%. Половина респондентов — в возрасте от 45 лет. Около четверти опрошенных уже вышли на пенсию. У 57% есть высшее образование. Что интересно, материальное положение на среднем уровне имеют 68% (больше, чем в банковской группе). Статус наемного работника имеют 53% из участников исследования, из них специалистами являются 60%. Супруга или супругу имеют 53% участников, отношений нет также у каждого четвертого. Заемщиков без детей до 18 лет оказалось 67%.

Причины выбора МФО

Главный фактор, побуждающий заемщиков выбирать микрофинансовую организацию вместо банка, это скорость выдачи денежных средств. Почти 30% опрошенных указывали оперативность процедуры как основную причину. Также пользователей привлекает возможность оформить заём онлайн на сайте финорганизации или через ее мобильное приложение. Значимость этого пункта отметили 21% банковских клиентов и 14% микрофинансовых. Еще одно преимущество — низкие требования к пакету документов. Такой подход позволяет получить деньги даже с плохой кредитной историей или без официального трудоустройства. Среди участников опроса 24% посчитали этот фактор особенно важным. Еще 22% отметили в качестве плюса МФО — доступность обслуживания для тех, кому отказали в банке.

В целом и банковские, и микрофинансовые клиенты относятся к займам как к приемлемой финансовой помощи в сложной ситуации. Они позволяют получить деньги быстро, в любое время суток и без дополнительных документов. По простоте оформления они могут также сравниться с некоторыми кредитными картами.

Бонус от организаторов опроса: помимо основных вопросов специалисты также определили среди целевой аудитории финорганизаций знаки зодиака, которые встречались чаще других. Для МФО это оказались Рак, Козерог и Лев. В банках — те же знаки, но вместо Льва — Водолеи.

Zaimtime.ru