Три случая, когда банковскую карту нужно срочно блокировать

Вы здесь

Согласно статистическим данным всего за несколько месяцев 2023 года совершено уже 72 тысячи преступлений с применением банковских карточек. В общей сложности у граждан РФ сейчас оформлено около 374 миллионов карточных продуктов. Таким образом вопрос мошенничества с картами стоит в стране достаточно остро. Чтобы не оказаться жертвой злоумышленников, нужно соблюдать осторожность при пользовании пластиком и своевременно реагировать, если данные были скомпрометированы. В каких случаях нужно срочно заблокировать карту, читайте далее.

Когда нужно срочно блокировать банковскую карту

Первая и самая очевидная причина для блокировки карточки — утеря пластика. Даже если нашедшие ее граждане не будет знать пин-код, они смогут воспользоваться ей для небольших покупок до 1 000 рублей. За несколько таких транзакций можно будет существенно уменьшить актуальный баланс счета. Также карточка может быть использована в каких-либо интернет-сервисах или для регистрации в микрофинансовых организациях. Чтобы не допустить злоупотребления банковским продуктом, нужно его заблокировать. Эксперты советуют сделать это даже в случае, когда нет уверенности, где именно была утеряна карта (например, если кажется, что она осталась где-то дома, но найти ее не удается).

блокировка карты

Некоторые банки предоставляют возможность блокировки через мобильное приложение. То есть процедура займет минимум времени. При необходимости (если карта найдется дома) также быстро можно будет вернуть работоспособность продукта. Если же пластик так и не будет обнаружен, достаточно обратиться в отделение финансовой организации за выпуском нового.

Вторая причина для блокировки — когда платежный терминал или банкомат «съел» карточку. Особенно важно это в случаях, когда устройство находится не в помещении банка, а в проходном месте — на улице, в торговом центре, на парковке. Если вдруг банкомат решит «выплюнуть» карту обратно, то она может оказаться в руках постороннего лица. Именно поэтому важно обратиться в финорганизацию за блокировкой и дальнейшим перевыпуском продукта. Телефон банка для связи по проблемам терминалов обычно напечатан прямо на них. Если есть необходимость вернуть именно «съеденный» пластик, то стоит позвонить по указанному номеру и узнать о такой возможности. Но в этом случае придется ждать работника финучреждения, который вызволит карту. Намного проще ее вернуть, если банкомат стоит в здании банка. В этом случае нужно обратиться к сотруднику организации, предъявить паспорт, объяснить ситуацию и дождаться решения. Если такая техническая возможность есть, то терминал откроют, чтобы достать карточку.

блокировка карты

Третья причина обязательной блокировки — компрометация данных пластика. Если каким-то образом реквизиты карты (включая код CVC, CVV) стали известны широкому кругу лиц, то придется заказывать ее перевыпуск. Попасться на воровство персональных данных можно, заполнив реквизиты для оплаты на фишинговом сайте. Также эксперты советуют не размахивать картой при оплате в магазине, так как человек в очереди может сфотографировать или запомнить нужные коды. Еще один вариант, при котором продукт может быть скомпрометирован, это использование его в общедоступном устройстве (к примеру, компьютер в МФЦ) или в личном гаджете, но с открытым каналом Wi-Fi. В идеале лучше избегать таких ситуаций, чтобы не приходилось перевыпускать карты слишком часто.

Читайте также более подробную статью о реквизитах банковской карты и способах уберечь важную информацию от мошенников.

Zaimtime.ru