Что делать, если банкомат «съел» вашу карту
Вы здесь
Пропажа карты в недрах банкомата обычно не сопровождается каким-либо сигналом или объяснением на экране устройства. Она просто не выдается обратно, а человек остается стоять в растерянности перед злополучным терминалом. В такой момент важно не поддаваться панике. Ситуация решается достаточно просто. Нужно только знать последовательность действий, которую мы и рассмотрим в этой статье.
Причины невозврата карты
Банкомат может «зажевать» карточку в следующих случаях:
- подозрительность производимой операции с точки зрения банкомата (например, снятие всех средств со счета);
- введение неверного пин-кода несколько раз подряд;
- невнимательность клиента, который не успел забрать карточку из устройства за отведенное время;
- наличие факта блокировки или истечения срока действия карты;
- механические повреждения и другие неисправности карточки;
- сбой в работе банкомата.
Если причиной послужит один из первых 5-ти пунктов, то банкомат покажет стандартное окно приветствия и будет готов к работе со следующим клиентом. Если же он завис или сломался, то на экране появится сообщение о техническом сбое или он вовсе перестанет «подавать признаки жизни».
Последовательность действий владельца карты
Не стоит паниковать или злиться. Агрессивным поведением и попытками «силой» вернуть свое имущество вы только привлечете внимание охраны. Если очевидно, что устройство «зависло», то не торопитесь уходить. Стоит подождать примерно 15–20 минут около банкомата, ведь за это время он может восстановить свою работоспособность. В таком случае он, скорее всего, выдаст карту обратно, и будет печально, если ей завладеет другой человек.
Заметка: мы не обсуждаем ситуацию, когда терминал стоит в здании банка. Здесь выход очевиден — нужно немедленно обратиться со своей проблемой к сотруднику кредитной организации. И далее действовать по выданной инструкции.
Если ожидание не помогло или же нет признаков сбоя в работе банкомата, то план действий такой:
- Звонок оператору на горячую линию банка. Необходимо будет описать проблему, сообщив свои данные, адрес банкомата и его номер (часто он написан на лицевой стороне корпуса). Также у вас могут запросить ответ на контрольный вопрос или «кодовое слово», которое было указано при заключении договора. Подобная ситуация — вполне стандартна для специалиста колл-центра, поэтому просто выполняйте его рекомендации.
- Звонок в техническую службу. К этому варианту стоит прибегнуть, если нет возможности связаться с банком. Номер техслужбы указан на самом банкомате. Они сообщат, когда будет обслуживаться данное устройство в ближайшее время, и смогут ли они вернуть вам карту.
Рассчитывать на второй вариант все-таки не стоит, поскольку правильнее всего заблокировать «съеденную» карту. Ее владелец не может быть уверен, что с момента, как он ушел от банкомата и до дня, когда ее извлекут оттуда инкассаторы, никто другой не успеет каким-либо образом ей завладеть. А вдруг банкомат «выплюнет» ее следующему клиенту?
Именно поэтому после телефонного разговора нужно обратиться в отделение банка, чтобы:
- подать заявление на блокировку карточки по соответствующей причине;
- узнать, что потребуется для ее перевыпуска;
- снять деньги со счета по паспорту, если есть такая необходимость.
Если карта застряла в банкомате другого банка
В этом случае последовательность действий почти та же. Для начала позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и узнайте порядок возврата вашей карточки. После свяжитесь с кредитной организацией, выпустившей карту, и сообщите оператору о происшествии. И третьим пунктом — заблокируйте пластиковый продукт и закажите его перевыпуск.
Чтобы максимально быстро среагировать на неприятную, но решаемую проблему, запишите телефон вашего банка, запомните «кодовое слово» и не пользуйтесь банкоматами, на которых не указан номер обслуживающей организации.
- 346