Можно ли вернуть деньги за авиабилеты и турпутевки, если поездка сорвалась из-за эпидемии коронавируса?

Вы здесь

Регулярные и чартерные авиаперелеты за границу были приостановлены в конце марте. Суровые ограничительные меры предприняты в целях замедления распространения коронавируса. Никто не ожидал, что эпидемия приобретет такие масштабы. Многие граждане рассчитывали, что границы откроют достаточно быстро, и они смогут беспрепятственно отправиться в запланированные отпуска, командировки и прочие поездки. Когда стало понятно, что ограничения на передвижения снимут не скоро, пришлось задуматься о возврате турпутевок и билетов на самолеты и поезда. Возможно ли вернуть уплаченные деньги, рассмотрим далее.

Туроператоры и перевозчики могут вернуть деньги, если есть веская причина

Воспользоваться своим правом вернуть средства могут граждане, которые планировали поездку в период с первого дня введенных ограничений и до 01.06.2020.

Туристические путевки

Рассчитывать на возврат денег за оплаченные путевки можно, если туроператор состоит в едином федеральном реестре. Причина для отказа от поездки — угроза жизни и здоровью (в данном случае — COVID-19). Также можно перенести путешествие на период, когда ограничения будут сняты. Если сроки начала поездки уже прошли, то можно запросить выплату части средств, пропорциональной стоимости неоказанных услуг.

как вернуть деньги за билет

Билеты на самолет

Российские авиакомпании обязаны перечислить клиенту всю сумму за билет (в том числе сборы) на отмененные или перенесенные зарубежные рейсы. При этом не должна быть произведена перевозка ни на одном участке запланированного маршрута. Иностранные фирмы возвращают только сумму уплаченного тарифа. Если билет был куплен на безвозвратных условиях, то получить деньги обратно можно только в ситуации вынужденного отказа от рейса. К ним относятся введенный режим самоизоляции, ограничение передвижения граждан и иные меры властей в условиях пандемии коронавируса.

Билеты на поезд

Их также можно вернуть, если поездка была намечена на даты с 11 апреля по 1 июня 2020 года. Это право распространяется и на невозвратные тарифы. Запросить средства обратно можно онлайн на сайте перевозчика или в кассах по 01.06.2020.

Бронирование в гостинице

Если потребитель бронировал номер напрямую в иностранных отелях, то можно отправить им через официальный сайт заявление на возврат с указанием причины отмены поездки. Деньги по невозвратному тарифу можно требовать на основании возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон сделки. Помимо этого, можно обратиться в банк за процедурой чарджбека (опротестование транзакции банком-эмитентом) по картам систем MasterCard, Visa или МИР.

Также основанием для истребования перечисленных средств за билеты и различное бронирование услуг может служить нахождение гражданина на карантине. Для подтверждения ему понадобится предъявить справку из медучреждения или листок нетрудоспособности с кодом «03». Сдавать документы он может после окончания периода карантина.

Zaimtime.ru