Выгодная ли альтернатива микрофинансовые организации банковскому кредитованию?

Вы здесь

Услуги онлайн-займов становятся всё более востребованными, так как их сервис предполагает гибкие условия получения и возврата денежных средств.

Согласно проведённому исследованию одной из лидирующих на рынке компаний MoneyMan, в последнее время заёмщики отдают предпочтение услугам микрофинансовых организаций, в то время как банковские учреждения признают крайним вариантом для получения кредитных продуктов. Опрос прошли почти 30 тысяч респондентов, половина из которых обращается за онлайн-займами  именно благодаря мобильности МФО, а также их оперативному обслуживанию.

Удобство обращения в МФО

Исходя из исследования Манимэна, можно назвать пять основных причин, почему клиенты делают выбор в пользу микрофинансовых организаций:

  1. Удобство обращения в МФО – как правило, такие компании работают не только офлайн, но и онлайн, а потому, для получения займа даже не нужно выходить из дома (офиса) или вставать из-за компьютера. Достаточно иметь выход в интернет, оформить онлайн-заявку на сайте выбранной МФО (мы составили рейтинг займов) и уже в течение часа получить деньги любым подходящим способом.

    В плане удобства МФО в разы перещеголяли банковские учреждения, так как для получения кредита в банке всё ещё необходимо собирать порой горы документов и даже иногда подолгу выстаивать в очередях, при этом опасаясь, что кредит не согласуют. Именно по этой причине почти 50% опрошенных предпочитают не тратить своё время даром, а сразу обращаться в проверенную компанию по выдаче микрозаймов.


     
  2. Высокий процент одобрения заявок – микрофинансовые организации одобряют практически все заявки на заём, кроме тех, которые по мнению сотрудников компании или информации, предоставленной роботом, могут стать предметом мошеннических действий со стороны заёмщика.
    Подробнее об автоматический скоринговой системе, которая принимает решения одобрять ли кредит, можно прочитать в нашем материале.

    Более того, сегодня МФО выдают кредиты всем платежеспособным гражданам, и, в большинстве случаев, не ориентируются на кредитную историю заёмщика. Десятая часть опрошенных клиентов указали на то, что банки отказали им в выдаче кредита по причине отсутствия кредитной истории или её неудовлетворительного статуса. В МФО же можно исправить плохую или сформировать новую кредитную историю, для этого лишь необходимо вовремя закрывать взятые ссуды и не допускать просрочек по договору.  


     
  3. Быстрые краткосрочные кредиты почти 17% респондентов акцентировали внимание на том, что МФО предлагают небольшие суммы займов по допустимым для них процентным ставкам.

    Одним из наиболее популярных в онлайн-кредитовании считается микрозайм «до зарплаты», условия которого предполагают досрочное погашение займа уже на следующий день после оформления кредита. В линейке банковских услуг не представлены такие краткосрочные ссуды, банки больше ориентированы на крупные потребительские кредиты, выдаваемые на длительный срок.


     
  4. Разнообразие способов получения денег и погашения займаонлайн-займеры интересны клиентам тем, что получить желаемую сумму можно не только наличными или на банковскую карту (как в случае с банками), но и на электронные кошельки (Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi), а также с помощью систем денежных переводов (Золотая Корона, Лидер, Контакт и прочие).
     
  5. Проведение МФО всевозможных акций и специальных предложений микрофинансовые компании стараются ориентироваться на своих клиентов, поэтому предлагают новым заёмщикам выгодные условия для первого займа (например, нулевую или сниженную процентную ставку), а для постоянных клиентов разрабатывают заманчивые программы лояльности, гарантирующие постепенное снижение процентной ставки с каждым успешно погашенным займом.

 

Судя по информации, предоставленной профессиональным форумом о маркетинге и финансовых услугах FinProfit, который прошел в начале февраля текущего года, выдачи займов через интернет растут в арифметической прогрессии. Если в прошлом году доля онлайн-кредитования составляла всего 1/10 часть микрофинансового рынка страны, то, по подсчётам аналитиков, до 2018 года на онлайн-сегмент будет приходится целых 40% от всех выданных кредитов.

Онлайн-сегмент кредитования

Это в который раз подтверждает, что банкам не потягаться с удобством получения микрозаймов в онлайн-режиме. Заёмщиков больше всего привлекает дистанционная выдача кредитов, получить которые можно в кратчайшие сроки и с минимальным пакетом документов на руках, к тому же, без поручителей и справок о доходах.  В районах, где слабо развита банковская инфраструктура, МФО становятся быстрым и надёжным способом взять деньги в долг.

Благодаря клиентоориентированности, простоте в пользовании услугами таких компаний и, а также абсолютной прозрачности их деятельности, микрофинансовые организации продолжают вытеснять банковские учреждения на рынке кредитования.

Zaimtime.ru