Кризис вынудил МФО искать новых заемщиков через лидогенераторы

Вы здесь

Недостаточно быстрое восстановление рынка после коронакризиса повлияло на приток клиентов микрофинансовых организаций. Чтобы вернуться к прежним объемам выдач, кредиторы были вынуждены обратиться к дополнительным каналам привлечения заемщиков. В этот раз они решили воспользоваться помощью лидогенераторов — специальных интернет-площадок с онлайн-витринами финансовых и прочих услуг. Они помогают существенно снизить стоимость привлечения клиента и собрать больше данных о поведении потребителя. Но есть в сотрудничестве с такими сервисами и свои сложности, поэтому далеко не все компании работают с ними. Рассмотрим процесс взаимодействия лидогенераторов и МФО подробнее.

Популярность лидогенераторов среди МФО

Лидогенераторы для МФО обрабатывают входящий трафик через интернет-витрины. Пользователи заходят на сайт, видят большое количество предложений по оформлению займов, сравнивают их условия и нажимают на ссылку наиболее подходящего для них. В 2021 году популярность подобных площадок среди микрофинансовых компаний выросла.

С недавнего времени их услугами начали пользоваться Lime и Webbankir. Гендиректор «Вэббанкир» Пономарев Андрей Николаевич отметил, что для них сотрудничество с подобными агрегаторами и лидогенераторами — это один из основных методов привлечения заемщиков. Одни из самых популярных микрофинансовых организаций в РФ — MigCredit и MoneyMan — тоже пользуются такими сервисами. В первой фирме сообщили, что выдачи через лидогенераторы в 2021 году у них выросли в несколько раз в сравнении с прошлыми отчетными периодами.

В СРО «МиР» отметили, что на площадках с витринами финуслуг размещаются все компании из топ-20 микрофинансового сектора и свыше 70% из топ-50. В период карантина многим кредиторам пришлось нарастить объем выдачи онлайн-займов. В такой ситуации агрегаторы, перенаправляющие трафик, оказались очень кстати. Согласно аналитическим данным доля микрокредитов, предоставленных онлайн, в первом квартале этого года достигла почти треть от всего портфеля.

лидогенераторы мфо

Причины обращения к сторонним ресурсам

Подключаясь к лидогенераторам, кредиторы могут экономить на привлечении клиентов. Это особенно актуально в условиях возрастающей конкуренции и более осторожного отношения граждан к кредитным сделкам в период пандемии. К тому же сбор данных о потенциальных заемщиках через агрегаторы позволяет провести предпроверку заявок уже на начальном этапе. Это влияет на качество кредитного портфеля и клиентской базы.

На привлечение одного человека в компанию в среднем тратится около 4 тыс. руб. Такую цифру озвучили в МФО Lime. Затраты могут быть снижены на 10–40% в зависимости от наличия и продвинутости встроенных информационных систем. Работать с предварительным скорингом есть смысл только тем организациям, которые используют лидогенераторы на постоянной основе. В другом случае подключение дополнительных систем будет нерентабельным.

Сложности при использовании агрегаторов

Специалисты также обратили внимание на возможные сложности при работе с лидогенераторами для кредиторов. Данный инструмент больше всего подойдет крупным или средним МФО. Это связано с невысокой конверсией: чтобы получить хоть какой-то значимый результат по притоку новых клиентов, нужно приобретать услуги агрегаторов «оптовыми пакетами». Также организациям, которые хотят работать с такими системами, нужно обеспечить базовую IT-инфраструктуру и финансовые запасы для оплаты стоимости привлечения «лидов».

Риск в сотрудничестве со сторонними сервисами состоит еще и в их возможном неэффективном функционировании. Они могут привлекать аудиторию с плохим кредитным рейтингом или низкой заинтересованностью в микрокредитах. Все это приведет к лишним затратам. В конечном счете каждая компания выбирает самостоятельно, хотят ли они пользоваться таким способом поиска заемщиков или сделают ставку на рекламу и продвижение внутри бизнеса.

Zaimtime.ru