Кредит предварительно одобрен — что это значит для потребителя?

Вы здесь

Получали ли вы хоть раз СМС-сообщение или звонок от банка или микрофинансовой организации с информацией об одобренном кредите? Отзывы от потребителей в Интернете говорят, что происходит это довольно часто. К тому же деньги обещают выдать прямо в день обращения. Что на самом деле скрывается за фразой «Вам предварительно одобрен кредит» — реклама или настоящее предложение от финучреждения? Рассмотрим эту тему далее.

Предварительно одобренный кредит — что это?

Под предодобренным кредитом понимают персональное финансовое предложение для клиента. Обычно в тексте оффера есть условия, на которых организация готова предоставить денежные средства — максимальная сумма, срок и процентная ставка. Что интересно, размер вознаграждения всегда указывают в формате «от». На деле же ставка может оказаться намного выше, чем отмечено в сообщении. Подобные предложения могут прийти от банка или МФО по разным продуктам: кредитным картам, потребкредитам, микрозаймам.

Кому обычно одобряют кредиты заранее:

  • Зарплатным клиентам банков. Они получают ЗП на карточку кредитной организации, что позволяет отследить все поступления и примерно оценить уровень платежеспособности потенциального заемщика.
  • Пенсионерам, которые получают пособия на карты, выпущенные кредитором.
  • Гражданам, которые держат вклады в банке.
  • Заемщикам, которые ранее уже брали в данной организации денежные средства под проценты и вернули их без просрочек.
  • Прочим потребителям, которые пользовались услугами финучреждения и передавали ему свои контакты.

предодобренный кредит

Но бывают и случаи, когда человек не обращался ни в какое финансовое учреждение, не брал ранее займов и не оставлял своих контактов в банке, а ему все равно пишут и звонят. Такое возможно, если компания пользуется купленной базой данных с телефонами и адресами электронной почты. Рассылка проводится без учета персональных финансовых параметров адресата, просто как дешевая реклама. Но, если верить отзывам, такие сообщения больше раздражают потребителей, чем вызывают желание обратиться за услугой.

В чем подвох предодобренных кредитов?

Основная проблема предварительно одобренного кредита — в его маркетинговой основе. Цель такого звонка или сообщения — привлечь клиента, а не предложить ему максимальную сумму под минимальный процент, как это чаще всего указано в условиях. Никакой гарантии на выдачу обещанного займа организация не дает. Одобрят ли сделку на самом деле, будет зависеть от скоринга и проверки потенциального клиента по множеству параметров.

Из-за такого подхода на тематических форумах и финансовых порталах появляются негативные комментарии в адрес кредиторов. Если человеку не нужны деньги взаймы, он проигнорирует сообщение, а если нужны — то может откликнуться и разочароваться в условиях, которые ему предложат на самом деле. Пользователи рассказывают, что по заранее «одобренному» кредиту можно получить отказ, либо предложение с совсем другими параметрами. Банк может уменьшить сумму в несколько раз или увеличить проценты, а с такими вводными сделка уже не кажется выгодной.

Почему условия кредитования меняются после отклика? Есть несколько причин:

  • Появляется дополнительная информация о потенциальном клиенте. Изначально кредитор опирается на минимальный набор данных. В лучшем случае он знает уровень заработка, размер ежемесячных поступлений на карту. Но этого мало для составления полноценного индивидуального предложения по финансированию.
  • Находятся другие открытые кредиты, что делает показатель долговой нагрузки слишком высоким. В такой ситуации последует отказ, либо условия сделки станут менее выгодными.
  • Проводится оценка кредитной истории, после чего становится ясно, что заемщик не всегда добросовестно выполняет обязательства перед банками и МФО. А проверить КИ кредитор может только после получения согласия от клиента.
  • Проходит слишком много времени, и изначальная информация, на которой основано предложение, становится неактуальной. Организация заново проверяет пользователя и меняет параметры.
  • Вступают в силу дополнительные условия по расчету ставки. Только после заполнения полной анкеты будет ясно, сможет ли потребитель рассчитывать на низкий процент. На его размер влияет наличие страховки, статус в банке, состояние КИ и множество других факторов.

Значит ли все описанное, что предодобренный кредит — это просто рекламная фишка? Для основной массы пользователей — да. Реальную пользу он может принести только зарплатным клиентам и бывшим заемщикам, о которых у банков есть максимум нужной информации. Для них вероятность одобрения сделки по параметрам, указанным в сообщении, будет гораздо выше. Также высокие шансы у клиентов МФО, которые ранее своевременно закрывали договоры в компании. Они могут рассчитывать на персональные условия и оформить микрокредит по ним в тот же день. Остальным же все равно придется заполнить заявку и дождаться более реалистичного предложения.

Zaimtime.ru