Коллекторы донимают друзей в соцсетях — как их остановить?

Вы здесь

Независимо от наличия или отсутствия у гражданина долгов, использование его друзей для психологического давления — это неприемлемо. Именно поэтому неадекватное поведение таких взыскателей стоит пресекать и делать это грамотными, законными и современными способами. Как именно? Мы расскажем!

Куда жаловаться на коллекторов

Соберите всю информацию, относящуюся к делу. Вам нужны данные организации, которая донимает ваших друзей, скриншоты переписок и другие доказательства неправомерных действий. Чем больше фактов, тем лучше. Отправить жалобу, запрос или обращение для «усмирения» коллекторов можно, не выходя из дома.

1. Федеральная служба судебных приставов

Необходимо зайти на официальный сайт в раздел «Интернет-приемная», ознакомиться с правилами и заполнить специальную форму. Там вы указываете ФИО, свой адрес (не обязательно), e-mail, вид и тип обращения. Важно верно выбрать структурное подразделение ФССП, чтобы жалобу не перенаправляли по несколько раз между разными областями. Проблему описываете в текстовом формате, скрины прикладываете с помощью кнопки «Выберите файл». Запрос зарегистрируют в течение 3 дней, а рассмотреть должны за 30 дней. Отслеживать текущий статус можно также на сайте.

2. Банк России

Процедура похожа. Заходите на веб-сайт в Интернет-приемную ЦБ РФ, выбираете «Подать жалобу», раздел «Неправомерные действия коллекторов» и заполняете поля в форме. В запросе также есть возможность приложить дополнительные файлы. Уведомление о регистрации и дальнейшем формировании ответа направляются на электронную почту.

3. Роспотребнадзор

На странице «Прием обращений граждан» читаете правила формирования жалоб. В обязательном порядке нужно будет указать ФИО и адрес электронной или обычной почты. Приложить какие-то копии документов можно также в веб-версии, или направив их письмом. На выбор предлагается 2 варианта отправки запроса: с авторизацией в Госуслугах и без нее.

4. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств

НАПКА обещают рассмотреть жалобу в течение 5–7 рабочих дней. В некоторых случаях им может потребоваться чуть больше времени. Сообщение также отправляется через Интернет на их веб-ресурсе. Важно верно заполнить, как свои контактные данные, так и информацию о коллекторе. Если указанное агентство состоит в ассоциации, то письмо продублируют для его руководства. Ответ придет на e-mail.

Как избавиться от коллекторов

На что коллекторы не имеют права

Чтобы защищать свои интересы, важно знать законодательное регулирование вопроса. Работа коллекторов подчиняется положениям закона 230-ФЗ. Запомните, представители агентств по возврату просроченной задолженности не имеют права:

  • разглашать сведения о наличии долга третьим лицам;
  • угрожать, грубить и использовать нецензурную лексику;
  • звонить и писать в рабочие дни с 10 вечера до 8 утра, в выходные и праздники — с 8 вечера до 9 утра (количество звонков также ограничено);
  • пугать арестом и судом;
  • произвольно увеличивать размер задолженности;
  • скрывать свое имя и название компании.

Если вы замечаете, что коллектор ведет себя крайне грубо и неадекватно, и закрадываются мысли о мошенничестве с его стороны, то проверьте, состоит ли он вообще в реестре юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный список размещен в сервисах ФССП. Не нашли его в реестре? Значит, коллектор работает нелегально. Смело обращайтесь по факту его деятельности в полицию или прокуратуру.

Zaimtime.ru