Как МФО решает, в каком регионе открыть офис для обслуживания заемщиков

Вы здесь

Чтобы расширить клиентскую базу, микрофинансовые организации стараются открывать офисы в разных регионах РФ. Но просто наращивать количество отделений — это не эффективно. Эксперты компаний заранее оценивают, в каких населенных пунктах они больше всего нужны. Как именно они это делают, рассмотрим далее.

По данным Центробанка всего в России функционируют более 15 тыс. офисов МФК и МКК. Свыше 300 точек продаж под одним юрлицом имеют только 0,3% компаний. Большая часть (19%) — это моноофисные организации.

Лидер по общему количеству отделений в регионе — Башкортостан. На втором и третьем месте Московская и Свердловская области соответственно. Далее в списке по уменьшению доли идут Краснодарский край, Кемеровская и Нижегородская области, республика Татарстан, Ленинградская, Ростовская и Челябинская области.

Параметры выбора нового места для офиса продаж

Перед открытием нового подразделения кредитор проводит серьезную аналитику относительно рентабельности бизнеса в том или ином регионе РФ.

Под экспертную оценку попадают:

  • экономическое развитие области (края, республики);
  • уровень доходов населения;
  • степень закредитованности граждан;
  • наличие и объем просроченных долгов по кредитам и займам;
  • количество других МФО и финансово-кредитных организаций на выбранной территории.

выбор региона для открытия офиса МФО

Информацию о доходах населения берут из статистических данных. Если фирма предлагает залоговые займы, то в первую очередь они смотрят на наличие у потенциальных клиентов имущества и на его ценность. Это помогает им заранее подсчитать средний чек микрокредита, а также определить — будут ли просрочки и другие проблемы с выплатой долга.

Большое внимание МФО уделяют уровню финансовой грамотности жителей той или иной части России. Менее осведомленные в денежных вопросах граждане чаще берут займы, чем те, кто тщательно планирует бюджет, измеряет свою закредитованность, оценивает риски оформления ссуды и т.д. Именно поэтому микрофинансисты не обходят стороной удаленные регионы с неискушенными заемщиками. Даже несмотря на небольшую численность жителей открывать офис в маленьких городах бывает более выгодно, чем в столице или областных центрах.

Сейчас в стационарных отделениях МФО можно заключить сделку, забрать деньги наличными, получить подарки по акциям или просто проконсультироваться по вопросам микрофинансирования. Возможно, со временем офисы станут не нужны, поскольку все кредиторы начнут выдавать займы онлайн. Но пока что пожилые люди и те, кто привык пользоваться услугами по старинке, предпочитают обращаться за деньгами лично. И пока их доля превышает онлайн-заемщиков, физически существующие подразделения будут работать.

Zaimtime.ru