Что такое «Налог на розовое» или почему женщины платят больше мужчин за одни и те же товары?

Вы здесь

Маркетологи любят громкие фразы, особенно, если целевая аудитория — женщины. На рынке распространена ситуация, когда берут самый обычный товар, вешают на него ярлык «специально для вас», снабжают слоганом «Вы этого достойны!» и увеличивают цену на него в полтора, два или даже больше раз. За уникальный и хорошо прорекламированный продукт люди готовы платить больше. Так в маркетинге появилось понятие «Налог на розовое». Это ситуация, когда женские вещи стоят на порядок дороже аналогичных мужских. И это касается даже игрушек для детей. Откуда взялся этот термин, и как избежать «Налога на розовое», рассказываем в статье.

Появление термина «Налог на розовое»

Конечно, чтобы женская вещь стала дороже, ей необязательно быть розовой. Термин обобщающий, он появился, когда продавцы поняли, что девушки готовы тратить на себя больше, чем парни. Ни мерчендайзеры, ни производители не взялись точно ответить: сексизм это или просто маркетинговая уловка. Они только отметили, что женщины более требовательны к внешнему виду и качеству продукции, а выкройки на них сложнее. Это и готовность платить больше привели к идее повысить цены на товары для них.

Увеличить стоимость могут просто из-за того, что вещь висит в женском отделе. Но в некоторых случаях для оправдания цены добавляют нестандартную упаковку, стразы, яркие элементы, необычные расцветки, принт и т.д. Еще в 2015 году совет по делам потребителей в Нью-Йорке провел исследование и узнал, что женщины платят больше за одежду на 8%, за аксессуары и игрушки на 7%, за средства по уходу на 13%. Детские вещи на девочек обходится родителям на 4% дороже, чем на мальчиков.

налог на розовое

Разница цен на женские и мужские товары в России

Журналисты из РФ решили проверить, есть ли «Налог на розовое» в российских магазинах, и сравнили ценники в разных торговых точках. Им удалось выяснить, что в масс-маркете базовая мужская футболка стоит около 1 200 руб., тогда как женская — 1 600 руб. Лонгсливы — 1 600 и 1 800 соответственно. Если высчитывать стоимость одного станка для бритья из условно розовых и голубых наборов, то первый будет стоить 32 руб., а второй — 24 руб.

Серьезная разница цен на женские и мужские вещи была зафиксирована в премиум-сегменте. Особенно часто этим «грешат» Valentino, Saint Laurent, Gucci, D&G. Но в известных сетевых магазинах одежды цены примерно одинаковые.

Способ не платить «Налог на розовое»

Когда бренды пополнили свои линейки базовыми вещами, цены постепенно стали выравниваться. Вместе с тем поменялись и предпочтения потребителей. Многие начали пополнять гардероб по большей части универсальными вещами. С уменьшением влияния гендерных стереотипов у девушек появилась возможность спокойно зайти в мужской отдел и приобрести какой-то товар там. То же и по отношению к парням. К примеру, они могут взять обычный крем для рук, не выискивая тюбик с «брутальным» дизайном.

То есть наиболее действенный способ не платить «Налог на розовое» — не поддаваться на уловки маркетологов, а покупать только то, что вам на самом деле нужно и в чем комфортно.

Zaimtime.ru