Что делать, если с вашей банковской карты незаконно списали деньги
Вы здесь
СМС от банка с информацией о списании в тот момент, когда держатель карты не производил с ней никаких операций, должна вызвать подозрение. В такой ситуации нужно действовать максимально быстро, чтобы вернуть свои деньги. Изначально важно убедиться, что сообщение пришло действительно от финансового учреждения, а не от мошенников, которые пытаются вынудить человека перезвонить им или назвать какой-то код. Далее нужно связаться с банком и действовать по обстоятельствам. В статье мы разберем, какие бывают случаи незаконного списания средств, и как их предотвратить.
Как можно лишиться денег на карте
В каких ситуациях могут пропасть деньги с карточного счета:
- Постороннее лицо случайно получило доступ в мобильный и онлайн-банк. Такое может случиться, если владелец банковского продукта подключил смс-информирование на определенный номер, сменил симку и не сообщил об этом в кредитную организацию. Старый набор цифр достанется другому человеку, которому начнут приходить SMS о поступлении средств. Также утечка данных происходит, если телефон утерян или украден. С доступом к привязанному номеру можно сменить пароли от личного кабинета и перевести чужие деньги себе.
- Мошенники целенаправленно завладели конфиденциальными данными через Интернет. Не все держатели карт смогут с первого взгляда отличить официальный веб-ресурс кредитной организации от фишинг-сайта, который создан для незаконного сбора логинов и паролей. Размещая по запросу личные данные и сведения для авторизации, владелец пластика дает мошенникам возможность зайти в его онлайн-банк и распорядиться деньгами по своему усмотрению.
- Судебные приставы списали долг, который ранее уже был оплачен. Неразбериха с ФССП случается нередко. Гражданам, которые уже оплатили свои обязательства, периодически приходится собирать справки для подтверждения факта погашения долга. Положительный момент — в этом случае деньги человек вернет 100%.
- Банковская карта была утеряна или украдена вместе с пин-кодом. Ситуация редкая, но исключить ее нельзя. Некоторые граждане не могут держать в голове множество кодов и паролей и носят бумажку с пин-кодом в кошельке. Банки периодически напоминают своим клиентам, что такую информацию нужно удалять или, по крайней мере, не хранить ее рядом с карточкой.
Что делать при обнаружении пропажи
Главное — действовать быстро. Любое промедление чревато тем, что средства будет уже не вернуть. Порядок действий таков:
- Звоним на горячую линию вашего банка, сообщаем о происшествии и просим заблокировать пластиковый продукт.
- Отправляемся в банк, чтобы составить заявление на возврат денег. Параллельно нужно отключить мобильный банк, чтобы не потерять финансы, которые будут поступать в ближайшее время.
- Обращаемся в полицию, оформляем заявление о хищении средств.
Важно сохранить все сведения, которые связаны с мошенниками: тип списания, номера телефонов, переписку (при наличии). Если виновным в утечке данных или несвоевременном оповещении об операции стала кредитная организация или мобильный оператор, они будут отвечать перед владельцем карты в суде. В некоторых случаях может понадобиться помощь опытного юриста.
Как предотвратить незаконное списание
Для обеспечения сохранности финансов на счету стоит соблюдать простые правила безопасности:
- привязывайте карту только к действующему номеру телефона;
- не храните пин-код рядом с картой;
- не вводите конфиденциальные данные на подозрительных сайтах;
- следите за обновлением антивируса на телефоне и компьютере;
- никому не сообщайте одноразовые пароли и коды.
Отслеживайте все транзакции, проводимые по вашему счету. При любой подозрительной операции лучше обратиться в банк и проконсультироваться у менеджера. Повышайте финансовую грамотность и будьте спокойны за свои накопления.
- 652