Аналитики считают, что треть розничного кредитования может перейти в социальные сети

Вы здесь

Аналитики предположили, что до трети розничных кредитов в РФ могут начать выдавать через социальные сети. 60% респондентов, участвовавших в исследовании, согласились с данным утверждением. Еще 30% думают, что финансирование через соцсети займет только десятую часть рынка. Остальные 10% считают, что новый способ выдачи кредитов не отнимет у действующих вариантов и двадцатой части их операций. Разберем перспективы кредитования через социальные сети и мнение представителей финансового сектора.

Участники рынка МФО о займах через соцсети

Гендиректор компании Creditter Смирнов Игорь Александрович считает, что с оглядкой на действующие законы соцсети пока что не смогут стать полноценным плацдармом для выдачи займов. Их можно с успехом использовать для ознакомления потенциальных клиентов с финансовыми продуктами и для рекламы услуг. Также они отлично подойдут для сбора данных о потребителях при оценке их платежеспособности. Через социальные сети можно получать обратную связь и общаться с настоящими и будущими клиентами. Но полностью заменить ими стандартные площадки для предоставления займов вряд ли получится.

займы через соцсети

Одна из проблем кредитования через соцсети — идентификация заемщиков. Аккаунт можно зарегистрировать, используя выдуманные персональные данные. Это создаст сложности при проверке клиентов. Выдать микрокредит при таких вводных будет невозможно. К тому же пользователи часто опасаются предоставлять свои персональные данные в соцсетях, поэтому убедить их сделать это для оформления займа будет не так легко. Также кредиторам придется озадачиться вопросом защиты этих данных, что не так просто осуществить на чужой площадке.

Игорь Александрович предполагает, что массовый переход займов в социальные сети возможен только при объединении с сервисами для проверки персональных сведений, к примеру, с Госуслугами. Соцсеть будет играть роль провайдера данных, удобной точки входа, но не примет на себя все функции кредитора. Для заемщика это будет более сложный вариант, чем оформить микрозайм онлайн на официальном сайте компании. Так что скорее всего он не будет пользоваться популярностью.

Тем не менее игроки рынка отмечают рост заинтересованности клиентов в соцсетях. Не исключено, что в ближайшие годы часть кредитных продаж все-таки переместится именно туда. Останется только выбрать наиболее перспективные площадки.

Глава онлайн-сервиса Zaymer Макаров Роман Сергеевич отмечает, что наибольший интерес потребители в возрасте от 18 до 40 лет проявляют к ВК, Инстаграм и ТикТок. Эти пользователи отличаются развитой грамотностью в сфере технологий и финансов. И именно они могли бы успешно оформлять онлайн-займы микрофинансовых организаций. Одновременно и кредиторы постепенно переводят свой бизнес из модели офлайн в онлайн (читайте также: Чем онлайн-займ лучше микрокредита в офисе). Это значит, что соцсети могут вызвать у них интерес.

займы онлайн

Пока что большая часть МФО пользуются социальными сетями для продвижения бренда, наращивания клиентской базы, рекламы услуг. Какие-то компании пытались реализовать выдачу займов через них, но большая часть потребителей все-таки обращались к менеджерам не конкретно за деньгами, а за консультацией. Из нестандартных подходов: MigCredit, например, начали выдавать деньги через Телеграм-бота. Ранее мы также рассказывали о займоботах ВКонтакте.

Представители МФО считают, что соцсети в РФ пока что не могут составить конкуренцию финансовому сектору. Но в ближайшие годы ситуация может измениться. Напомним, что ранее Центробанк советовал финорганизациям и страховщикам обратить внимание на мобильные приложения, мессенджеры и соцсети. Не исключено, что компании смогут создать удобные решения для кредитования через них.

Узнайте также, в каких социальных сетях пользователи чаще всего упоминают МФО в своих постах.

Zaimtime.ru