В МФК «Саммит» рассказали о наиболее важных аспектах работы компании за 11 лет
Вы здесь
В сентябре 2022 года МФК «Саммит» (DobroZaim) приблизились к важному рубежу — выдаче миллионного по счету займа. В честь этого события компания провела розыгрыш золотых и серебряных слитков и сертификатов Ozon. А глава маркетингового отдела DobroZaim Ильин Алексей рассказал в интервью о старте их бизнеса, закрытии физических отделений, просрочке по займам и «черных списках» микрофинансовых организаций. Рассказываем о наиболее интересных аспектах работы МФК за 11 лет.
Путь «Доброзайм» на микрофинансовом рынке
С какими самыми большими трудностями столкнулась компания за 11 лет?
В 2011 году микрофинансовый рынок только начинал формироваться, у его представителей совсем не было опыта. Было сложно начать бизнес и не столкнуться с проблемами. DobroZaim тоже не избежал ошибок — из 30 одобренных в первый месяц микрозаймов больше половины оказались невозвратными. Этот период был худшим для компании, но они быстро сделали выводы, поправили скоринг и больше не сталкивались с такими проблемами.
Почему МФК сократила сеть офисов, и какое будущее она видит для оффлайн-займов?
Начиная с 2018 года «Доброзайм» постепенно закрывает свои физические офисы. Причиной для этого стало падение спроса на получение займов в оффлайн-формате, а также — пандемия коронавируса с 2020 года. Несколько отделений пришлось закрыть, поскольку они перестали быть рентабельными. Во время пандемии даже те, кто хотел прийти в офис, не могли сделать этого из-за ограничений. В связи с этим кредитору пришлось в ускоренном порядке развивать направление онлайн-займов. Ранее удаленно оформить сделку в МФК «Саммит» могли только повторные клиенты, с 2020 года опция стала доступна и новичкам. За деньгами в офисы сейчас чаще приходят люди среднего или старшего возраста. Финансисты считают, что в будущем эта тенденция сохранится.
Как обстоят дела с финансовой дисциплиной заемщиков в 2022 году?
Поведение клиентов в текущем году сильно зависит от внешних факторов в политике и экономике. В первом квартале уровень просрочки рос, а во втором — наоборот, пошел на спад. Такая тенденция связана с переходом более кредитоспособных банковских заемщиков в МФО. Самые ответственные клиенты — те, кто приходит за микрозаймом в офис или пользуется мобильным приложением.
Какую кредитную историю можно считать плохой, и есть ли в МФО «черные списки»?
Какую кредитную историю считать плохой, каждая микрофинансовая организация решает самостоятельно, исходя из своей риск-политики. Сейчас у потребителей нет проблем исправить свою КИ, если к новым сделкам они относятся ответственнее, чем к предыдущим. Особенно удобно это делать, оформляя и своевременно погашая онлайн-займы. В том или ином виде «черные списки» есть у каждой МФО. Так они защищают себя от неблагонадежных заемщиков. Но общего реестра таких должников для всех участников рынка не существует.
Как будет развиваться микрофинансовый сектор?
Сейчас МФО активно предлагают своим клиентам помимо займов еще и дополнительные услуги. Как пример — страховку. Некоторые организации получают с них существенную долю прибыли. В DobroZaim считают, что тенденция сохранится. Микрофинансисты будут стремиться к созданию экосистемы, где заемщик сможет не только получить деньги под проценты, но и тут же их потратить на какие-то услуги или товары.
- 887