Штат колл-центра Dobrozaim пополнился нейро-сотрудником, созданным совместно с Университетом ИИ

Вы здесь

Summit Group совместно с Университетом искусственного интеллекта разработали нейро-сотрудника для колл-центра ДоброЗайм. Технологичный консультант создан для упрощения работы основного персонала. Рассказываем подробнее о нововведении МФО.

Функции нового нейро-помощника

Нейро-консультант создан для оперативного поиска информации о продуктах и процедурах по запросу сотрудников микрофинансовой организации. Нововведение позволит повысить скорость и качество обслуживания клиентов. В основе сервиса лежит искусственный интеллект, который анализирует запросы и формирует ответы, опираясь на внутреннюю информационную базу компании. Он интегрирован в систему CRM Summit Group и работает на основе алгоритма RAG, использующего модели GPT.

Виртуальный ассистент не только отвечает на вопросы, но и предоставляет операторам детализированные пошаговые инструкции для взаимодействия с потребителями финуслуг. Ранее, когда у сотрудников возникали вопросы, им приходилось самостоятельно искать ответы в базе данных или обращаться за помощью к коллегам. Сейчас же поиск информации стал значительно удобнее и быстрее.

Функции нового нейро-помощника

Нейро-помощник особенно полезен при решении нестандартных или редких задач. Новые сотрудники МФК могут использовать его для освоения продуктов и услуг, поиска ответов на типовые вопросы без отвлечения коллег. Также он пригодится тем, кто долго отсутствовал на работе (к примеру, из-за декрета). Сотрудники смогут максимально быстро вернуться в рабочий ритм с помощью современной технологии.

История создания технологии

Основная задача проекта — разработка интеллектуального ассистента, основанного на искусственном интеллекте. Он призван упростить процесс поиска информации внутри организации. Ассистент предназначается для предоставления точных ответов на вопросы о внутренних правилах, продуктах и процедурах компании. В разработке были задействованы передовые технологии и инструменты, включая OpenAI, FAISS и python-telegram-bot.

Этапы создания онлайн-консультанта:

Этапы создания онлайн-консультанта:

  • Формирование базы знаний. Сбор и сортировка необходимых данных, разметка базы, расшифровка аббревиатур.
  • Объединение вопросов и ответов в базе для более простого доступа к сведениям.
  • Создание алгоритма RAG (Retrieval Augmented Generation, позволяет работать с большими языковыми моделями) для взаимодействия с пользователями и предоставления им наиболее точных ответов. Применяет модели GPT.
  • Разработка и проведение тестов для Телеграм-бота с целью проверить его функциональность в реальном времени.

В результате команде университета и микрофинансовой организации удалось создать сервис, который значительно повышает эффективность рабочих процессов. Теперь персонал может получать нужные сведения оперативно и с проверкой достоверности. Общаться с нейро-помощником можно через привычный мессенджер Telegram и без ограничений по времени.

Проект с нейро-консультантом подтвердил, что искусственный интеллект становится неотъемлемой частью автоматизации современного бизнеса. Summit Group активно интегрирует цифровые технологии в свои бизнес-процессы. Компания разрабатывает ряд новых сервисов, как силами собственных специалистов, так и с помощью внешних IT-поставщиков. Для реализации выбирают лучшие решения на рынке. В планах группы — создание специализированного бота, который будет заниматься аттестацией и оценкой компетенций сотрудников.

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

Zaimtime.ru