Новый способ недобросовестного привлечения клиентов: МФО звонят гражданам от имени банков

Вы здесь

По примеру телефонных мошенников методами социальной инженерии решили воспользоваться и микрофинансовые организации. Их способ привлечения новых клиентов достаточно прост. Они звонят гражданам от имени банков и приглашают их в офис для оформления кредита. В частности, таким инструментом расширения клиентской базы воспользовались несколько микрокредитных компаний РФ. Остальные МФО на рынке недовольны находчивостью коллег и требуют разбирательств. Банки также опасаются репутационных рисков. А профильные СРО разводят руками: обращений от пострадавших пока что слишком мало, чтобы что-то предпринимать.

Первыми о «находчивости» микрофинансистов узнали банки. К ним стали поступать жалобы от граждан, которым якобы одобрил финансовую сделку представитель кредитной организации. Когда они приходили в офис по указанному адресу, то обнаруживали там не банк, а отделение МКК. Какие именно компании промышляют таким способом привлечения клиентов, пострадавшие в большинстве случаев не сообщали. Известно только одно наименование — «Живые деньги» (ООО МКК «Меридиан»).

Эксперты предполагают, что представители МФО в какой-то мере действовали наугад. Звонки получали и те россияне, которые не являются клиентами каких-либо банков. То есть никакого специального списка жертв у микрокредиторов не было. Они действовали по типу холодного обзвона.

Ранее микрофинансисты пробовали и другие способы продвинуть свои услуги за счет учреждений, которым население больше доверяет. Они использовали в своих названиях имена крупнейших кредитных организаций РФ. Но таких игроков быстро выдворили с рынка. Недобросовестная реклама и использование чужих фирменных наименований создают репутационные риски для банковских учреждений. Чтобы разобраться с нерадивыми кредиторами, следует подавать жалобы в ФАС. Но не всегда такие меры приводят к нужным результатам. Доказать клиентам, что банк не имеет отношения к таким звонкам, достаточно сложно. И взыскать материальную компенсацию с МКК практически нереально.

Как другие МФО реагируют на вводящие в заблуждение звонки

МФО, которые честно продвигают свои услуги, недовольны действиями коллег. Они считают, что недобросовестное продвижение одной-двух компаний в конечном счете формирует негативное восприятие всех представителей рынка. Именно поэтому СРО и другие участники микрофинансового сектора должны активно бороться с подобной практикой.

Представители саморегулируемых организаций сообщают, что они пока что не получали целенаправленных жалоб о звонках, вводящих в заблуждение. Их компетенции строго ограничены. Они могут прийти в компанию с внеплановой проверкой, если получат информацию о нарушении базового стандарта, правил СРО и других профильных нормативных актов. Если кто-то представит им записи телефонных разговоров, то будет основание для разбирательств. Пока что доказательной базы нет, и борьба с хитрыми микрокредиторами — только на стадии обсуждения.

Zaimtime.ru