Не пришли деньги на карту получателю — что делать?

Вы здесь

При перечислении средств с одной карты на другую с помощью банкомата или личного кабинета на сайте может возникнуть ситуация, когда у отправителя деньги со счета списались, а у получателя не появились. Сразу бить тревогу не стоит. Иногда платеж может идти несколько дней (до 2-х рабочих дней у Сбербанка), особенно, если речь идет об отправке суммы держателю карты или счета не вашего банка. Важно иметь подтверждение действий со своей стороны: чек из банкомата, выписка по счету, смс от провайдера и т.п.

Если же все разумные сроки истекли, а деньги так и не пришли, то стоит обратиться в банк. В каком случае ваше заявление примут и какого порядка действий нужно придерживаться, рассмотрим в нашей статье.

 

 

Платеж с карты на карту

Почему платеж мог не пройти

Для начала важно определиться, что платеж точно не прошел. Хорошо, если вы доверяете адресату и можете быть уверены, что он не лукавит. Средства могли затеряться по следующим причинам:

  • Ошибочно введенные реквизиты. Достаточно перепутать одну цифру, и сумма уйдет к другому человеку. Если номер не зарегистрирован в системе, то деньги вернутся на ваш счет максимум через 5 дней. В противном случае проблему придется решать с тем, кому пришло «неожиданное пополнение». Согласно Положению ЦБ РФ запросить отмену не представляется возможным. Сбербанк, к примеру, в договоре банковского обслуживания прописал пункт о том, что возвратом ошибочного или несогласованного перевода клиент занимается самостоятельно. Альфа-банк в такой ситуации советует как можно скорее обратиться лично в любое отделение, однако, отмечает, что авторизация платежа кодом через СМС равносильная ручной подписи и ответственность несет сам клиент, а все случаи рассматриваются индивидуально. Так что официальное обращение в кредитное учреждение скорее всего ничего не даст. Менеджер посоветует вам связаться с владельцем карты/счета, но его личные данные он все равно не предоставит - это нарушение ГК РФ о неразглашении банковской тайны.

 

  • Технический сбой в системе банка. Ошибка в реквизитах в последнее время все менее вероятна, поскольку многие платежи проводятся в электронном режиме с заранее заполненными данными. Но неисправности технического характера никто не исключал. При таком раскладе необходимо обратиться в отделение банка, имея на руках подтверждение проведенной операции. Если обнаружится, что недочет был со стороны финансового учреждения, то можно требовать с него компенсацию издержек. Клиентоориентированная компания постарается как можно быстрее уладить неприятную ситуацию.

 

 

Заявление в банк на возврат

Что делать, чтобы вернуть деньги

Основанием для всех банковских переводов служит платежное поручение. Обычно пользователи его не видят, документ формируется во внутренней системе. Существует такое понятие, как «время безотзывности перевода». При отправке электронных денег этим временем считается момент зачисления средств на счет получателя. Если он пройден, то формировать отзыв уже поздно.

В любом случае нужно посетить подходящее отделение банка и написать заявление с объяснением ситуации, приложив к нему платежное поручение с датой перевода и заверенную выписку по счету. Взамен выдадут справку с датой приема обращения. Если время безотзывности не наступило, платеж будет отозван. При другом исходе клиенту предложат возвращать сумму самостоятельно. Данные получателя можно будет подсмотреть в выданной квитанции.

Если обращение в банк с заявлением  об отзыве не помогло, а человек, которому пришли деньги, отказывается их возвращать, то решить проблему можно в судебном порядке.  Более того, вы имеете право требовать с получателя возмещения расходов на адвоката, экспертизы и издержки, связанные с рассмотрением дела. 

Всегда очень внимательно проверяйте реквизиты перед проведением серьезных денежных операций. Так вы убережете себя от непредвиденных расходов и излишних волнений.