Moneyman поучаствовали в создании стандартов для сегмента МФО по обмену данными через Open API

Вы здесь

Организация Moneyman поучаствовала в важном для микрофинансового рынка событии — тестовом запуске проекта Ассоциации ФинТех по передаче данных с использованием Открытых API. С помощью этой технологии МФО в будущем смогут обмениваться информацией с финансовыми маркетплейсами по единому стандарту. Для участия в проекте Манимен использовали собственные ресурсы разработки. Рассказываем подробнее, что это за технология, и зачем она нужна микрофинансистам.

Единый стандарт передачи данных маркетплейсам из МФО

Обмен данными между микрофинансистами и крупными финансовыми маркетплейсами будет проходить по единому стандарту. Манимен (входит в группу IDF Eurasia) участвует в проверке этого процесса на технологическом уровне. Поскольку МФО размещают на таких площадках свои продуктовые линейки, им нужно быстро и в автоматическом режиме передавать все обновления по ним. Именно для этого и нужен новый единый механизм.

Специалисты признали итоги пилотного проекта успешными. Соответствующие спецификации для микрофинансовых организаций будут перенаправлены в Центробанк РФ для дальнейшей публикации. Манимен со своей стороны поделились экспертизой и поспособствовали разработке технологичных нововведений. В будущем полученные результаты будут перенесены на весь микрофинансовый сегмент РФ. Компании сектора смогут подключать свои кредитные предложения к маркетплейсам. Все необходимые обновления условий и продуктов будут подгружаться на онлайн-площадки автоматизированно.

Единый стандарт передачи данных маркетплейсам из МФО

Комментарии экспертов о нововведении

Директор по продуктам Манимен Панкратова Анна отметила, что их МФК смогла поучаствовать в проверке Открытого API благодаря наработанному опыту и экспертизе. Компания давно известна на рынке как технологичный игрок. Money Man работает в микрофинансовом сегменте РФ уже более 10 лет. Клиенты знают их как удобный онлайн-сервис, где можно получить денежные средства полностью дистанционно по одному лишь паспорту.

В Ассоциации ФинТех обратили внимание на важность использования Открытого API как инструмента для формирования бесшовных клиентских путей. Во время тестового запуска специалисты смогли зафиксировать и оценить требования рынка для разработки подобных технологий. Итогом такой проверки стала возможность эффективного обмена данными между заинтересованными участниками рынка. МФО получили новую платформу для рекламы и продвижения своих продуктов, а их будущие заемщики — актуальную и правдивую информацию о займах и прочих предложениях микрофинансистов на привычных сайтах.

Финансовые эксперты также отмечают, что в подобных технологиях заинтересованы финрегулятор, кредитные организации и сами маркетплейсы. Последние смогут благодаря Open API максимально быстро реагировать на изменения на рынке и предлагать посетителям актуальные и соответствующие их запросу продукты. Тем самым они смогут задавать и поддерживать тренды в финансовой сфере. К тому же нововведение позволит снизить расходы, которые раньше требовались для обновления данных.

Zaimtime.ru