Кредитная карта в МФО: MigCredit рассказали, есть ли такой продукт на микрофинансовом рынке
Вы здесь
Клиенты МФО чаще всего просят кредитора переводить одобренный займ на банковскую карту. Это удобный способ получить деньги без комиссии, не выходя из дома и не совершая никаких лишних манипуляций с терминалами и онлайн-кошельками. Постоянные заемщики могут вернуть один микрокредит и тут же оформить следующий на ту же карточку. И в таком случае им удобнее было бы пользоваться не краткосрочными займами, а кредитной линией. Но на данный момент полноценного аналога банковским кредитным картам на рынке МФО нет. К такому выводу пришли в компании MigCredit. Они решили разобраться, получится ли у микрофинансистов создать продукт, отвечающий всем признакам кредитной карты.
Есть ли сейчас кредитные карты в МФО?
Кредитная карта характеризуется следующими основными признаками:
- возобновляемая кредитная линия;
- платное обслуживание;
- начисление процентов за пользование деньгами;
- льготный период, в течение которого не взимаются проценты;
- комиссия за снятие наличных.
После изучения предложений от МФО «МигКредит» сообщили, что кредиток в чистом виде они не нашли. Но при этом у них есть продукты, подразумевающие установленный для клиента лимит. То есть максимальная сумма займа, которую нужно вернуть, чтобы можно было оформить следующий. Деньги перечисляют на банковскую карту, но у клиента нет возможности попользоваться только частью из них, а за остальные не платить проценты. Поэтому назвать подобный продукт аналогом кредиток нельзя.
Что хотят предложить клиентам Миг Кредит?
По статистическим данным MigCredit до 85% микрозаймов они выдают на банковскую карту. Но это только способ перечисления одобренной суммы, а не отдельная услуга с кредитным лимитом и льготным периодом. Сейчас компания трудится над созданием кредитных линий, которые можно будет использовать и как стандартные займы в МФО с переплатой, и как инструмент для совершения покупок и обналичивания средств. Они будут работать аналогично кредиткам, но с дополнительными функциями: как в паре с пластиковой картой, так и без нее.
Если им удастся создать такой продукт, то конкурировать придется уже не с коллегами в микрофинансовом секторе, а с банками. То есть часть их клиентов нужно будет переманить к себе. В «МигКредит» считают, что сейчас удобное время для этого. В период пандемии и кризиса банки стараются избегать предложений с высокими рисками, а кредитки относятся именно к таким. МФО может перехватить поток клиентов, которым те отказали в кредитовании и презентовать им свою услугу.
Mig Credit уже работают над новым продуктом. Они готовы пополнить свою линейку кредитными картами и линиями и выйти на незадействованную ранее аудиторию. В таком случае они станут прямыми конкурентами банкам в этом сегменте. Пока что параметры нового предложения кредитор не сообщает. Ведется маркетинговая подготовка. Они выясняют, как им лучше выйти на этот рынок. Достижения компании наводят на мысль, что задуманное у них получится. Следим за новостями!
- 1061