JoyMoney на Summit MFO 2024 рассказали про привлечение клиентов и регулирование сектора

Вы здесь

Представители микрофинансовой компании JoyMoney стали участниками десятого ежегодного тематического бизнес-форума Summit MFO 2024. Мероприятие состоялось в последний день мая в столице РФ. Эксперты обсудили текущее состояние и перспективы микрофинансового рынка, а также — вызовы к его участникам. Специалисты Джой Мани рассказали про формирование клиентской базы и влияние регуляторных мер на бизнес МФО.

Стратегии привлечения заемщиков

В ходе панельной дискуссии на форуме особое внимание было уделено способам привлечения и удержания клиентов. Глава маркетингового подразделения JoyMoney Александр Краснов поделился успешным опытом компании в оптимизации расходов в этом сегменте. Он отметил, что затраты на клиента уменьшились в полтора раза.

Кредитору удалось добиться таких результатов благодаря своевременному переходу на собственные каналы трафика. В организации отметили, что ранее привлечение заемщиков через специализированные площадки с финансовыми продуктами стоило в 2 или 3 раза ниже. То есть подобный подход для пополнения клиентской базы был вполне выгодным. Такие данные видны из статистики, собранной за последние три года. В то же время с ростом стоимости таких услуг экономическая эффективность деятельности многих небольших МФО начала снижаться. Уловив данную тенденцию, в Джой Мани решили сократить зависимость от СРА. После перехода на свои источники трафика доля сторонних площадок в продвижении снизилась на 15%.

Стратегии привлечения заемщиков

Адаптация к регуляторным изменениям

О способах адаптации микрофинансистов к нововведениям от Центробанка рассказал заместитель финдиректора компании Окладников Алексей.

Что стоит делать МФО, чтобы быстрее подстроиться под регуляторные ограничения:

  • Следить за нововведениями, которые Центробанк только анонсирует.
  • Заранее проверять показатели и просчитывать вероятность соблюдения новых лимитов.
  • Отдельно выписывать параметры, которые выходят за пределы будущих ограничений.
  • Планировать дальнейшую деятельность с учетом вводимых лимитов.

Финансист отметил, что ЦБ РФ продолжает вводить новые и достаточно суровые ограничения для микрофинансового сектора. Но обо всех изменениях регулятор сообщает заранее. То есть для организаций сектора это не становится неожиданностью, которая должна выбивать их из привычного темпа работы.

диджитал в микрофинансах

В Джой Мани, к примеру, заранее подготовились к обновленным макропруденциальным лимитам. Специалисты осуществили нужные подсчеты еще в четвертом квартале 2023 года. Благодаря таком походу сейчас им не нужно ничего корректировать.

Диджитал в микрофинансах

Ерахтина Мария (глава отдела, отвечающего за контроль качества в МФК) обратила внимание посетителей форума на тренды диджитал в микрофинансовой сфере. Летом 2023-го они начали процесс сбора обратной связи, используя стандартный подход CSI (Customer Satisfaction Index). В конце каждого обращения пользователей просили оценить качество обслуживания по шкале от 1 до 5. Целью было выявление и корректировка неэффективных взаимодействий операторов с клиентами.

Компания не ожидала значительных результатов, поскольку большинство обращений в контактный центр касается нейтральных вопросов или проблемных ситуаций. Но данные оказались весьма обнадёживающими: если в начале работы механизма откликнулись 10% респондентов, то уже через несколько месяцев этот показатель увеличился до почти 50%. Это значительно выше стандартных значений в 20%, характерных для подобных опросов в других подразделениях.

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

Zaimtime.ru