Центробанк РФ предупреждает граждан о новой опасной схеме телефонного мошенничества

Вы здесь

Регулятор сообщает о появлении новой опасной схемы телефонного мошенничества. В этот раз злоумышленники решили давить не на возможность потерять деньги, а на страх уголовного наказания. Они звонят гражданам от имени якобы представителей МВД или других правоохранительных органов и сообщают, что на них заведено уголовное дело по заявлению Центрального Банка РФ. Ранее мошенники выдавали себя за работников финансовых учреждений. Теперь же они перешли на новый уровень запугивания населения, что особенно опасно для внушаемых граждан.

Зачем злоумышленники звонят клиентам финансовых организаций?

Так они пытаются разузнать личные данные граждан. В их числе реквизиты платежных банковских карт, информация о проведенных финансовых операциях и т.п. Полученные сведения они используют, чтобы похитить денежные средства с доступных счетов. Часто перед звонком они уже знают минимальные данные о будущей жертве: ее ФИО, электронный адрес, наименование банка, в котором есть карты, и т.д. Всю эту информацию они используют для запугивания и убеждения (купить ее им удается на черном рынке).

новый вид телефонного мошенничества

Как отреагировал Банк России?

Регулятор сообщил банкам о новой схеме и активной деятельности телефонных мошенников. Кредитным организациям было поручено подготовить спецаилистов call-центра к обработке жалоб от населения. Также их попросили еще раз предупредить клиентов о рисках разглашения личной информации и данных банковских карточек и счетов.

В Центробанке еще раз обратили внимание, что они не подают заявлений в МВД по поводу операций без согласия клиентов. Если по телефону кто-то сообщает о заведении уголовного дела по инициативе Банка России, можно сразу прекращать разговор. На все дополнительные вопросы ответит менеджер кредитной организации по номеру горячей линии. Важно пользоваться только официальными контактами банка.

Нужно помнить, что личные сведения и реквизиты карт нельзя озвучивать незнакомцам ни под каким предлогом. Не важно, кем именно представляется собеседник: банковским служащим, работником МВД или другой службы. Если есть сомнения, лучше положить трубку и перезвонить по настоящему номеру учреждения.

По каким признакам можно распознать телефонных мошенников?

Банк России собрал в один список 5 признаков, по которым будет проще распознать телефонных злоумышленников:

  • Звонок или СМС поступают неожиданно, без причины и от незнакомца. Даже если собеседник представляется менеджером банка или сотрудником полиции, стоит насторожиться.
  • Разговор строится вокруг перевода денежных средств. Человек на том конце провода просит отправить их на какой-то безопасный счет, либо внести залог или оплатить штраф, бронь или некий налог.
  • Собеседник завлекает «супервыгодным предложением»: уникальные условия по банковским продуктам, неожиданные призы, неоправданные выплаты, инвестиции с нереалистичной доходностью и т.п. В некоторых случаях происходит наоборот — человека запугивают возможной потерей средств.
  • Звонящий пробует все возможные способы разузнать данные банковской карты — ее реквизиты, CVC-код, код из SMS и другую информацию.
  • В разговоре используется моральное давление, необоснованные требования немедленно сообщить какие-то данные или принять решение о перечислении средств.

Читайте также про вирус, ворующий деньги через мобильное приложение, финансовую безопасность в соцсетях и про способы уберечь реквизиты банковской карты от мошенников.

Zaimtime.ru