Американским компаниям запретили размещать приложения с займами в Google Play. Коснется ли это России?
Вы здесь
Google Play запретил размещать на своей площадке приложения, которые предлагают пользователям оформить займы «До зарплаты». Ограничение работает как для официальных кредиторов, так и для тех, кто оказывает посреднические услуги по поиску таких компаний. Новость актуальна для американского сегмента, но российские микрофинансовые организации внимательно следят за развитием событий. Не исключено, что регулятивную меру распространят и на другие страны.
Под запрет Google попали займы с процентными ставками от 36% годовых и более и со сроком до 60 дней. Тем, кто предлагает именно такие условия, предписано либо изменить их, либо удалить приложение из магазина. Дополнительно к этому введено еще одно требование: всегда указывать предельный размер годовой процентной ставки, рассчитанной в соответствии с законодательными нормами.
Ранее ИТ-корпорация уже предпринимала меры по борьбе с закредитованностью граждан. В 2016 году они ограничили размещение на своей площадке контекстной рекламы коротких займов. Регулирование также происходит и на государственном уровне. После погашения задолженности заемщику нужно выждать 7 дней, прежде чем взять новый миникредит.
Пока что не понятно, кого именно коснется нововведение. Только фирм, которые функционируют на территории США, или американских разработчиков, которые ведут бизнес и в других странах. Эксперты сообщают, что существенная доля займов на кенийском и африканском рынке выдается компаниями, зарегистрированными в штатах. Заемщики из Кении активно пользуются приложениями из США. Разработчикам придется подстраиваться под требования ИТ-платформы, чтобы не остаться без источника дохода.
Как реагирует на новость российский рынок МФО
Глава сервиса Робот-Займер Макаров Р.С. сообщил, что мобильные приложения среди российских заемщиков становятся популярнее с каждым днем. За первые 3 месяца 2019 года через них было выдано 12,6% микрозаймов. В последующий квартал доля поднялась до 15,2%. Пользуются ими чаще всего лояльные клиенты МФО, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество. Для них это способ ускорить и упростить доступ к заемным денежным средствам. Но если продукт пропадет из Google Play, они без проблем смогут оформить сделку напрямую на сайте кредитора.
Представитель Metrocredit отметил, что в российском сегменте все пока что без изменений. Глава PR-подразделения ООО МФК «ДЗП-Центр» не видит предпосылок для распространения ограничения на микрофинансистов в РФ. По его мнению инициатива Google связана в первую очередь с исполнением американских нормативных актов. Маркетинговый директор MigCredit Денисова Надежда подчеркнула, что IT-гигант стал намного тщательнее проверять обновление финансовых приложений. Но полный запрет в России им вряд ли грозит.
- 75