11 интересных фактов о «Черной пятнице»

Вы здесь

«Черная пятница» (пятница после Дня благодарения в Америке) — это день, с которого начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай сформировался еще в XIX веке в США, а термин появился в 1966 году. Чаще всего Black Friday выпадает на промежуток с 23 по 29 ноября. В 2020 году она намечена на 27 ноября.

В этот день большая часть магазинов включается в рекламную гонку и завлекает покупателей различными скидками и спецпредложениями. Со временем «Черная пятница» появилась и в других странах и стала ассоциироваться с периодом крупных распродаж. В России компании подключились к ней с 2010-х. Часто вместо одного дня она длится три или даже неделю. О целесообразности покупок в этот период написано уже очень много материала, мы же перечислим 11 самых интересных фактов о Black Friday.

черная пятница

  1. Своим происхождение термин «Черная пятница» обязан Филадельфии. Именно там он появился в 1960-х, а означал он сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. По другой версии — это аналогия с обозначением положительного баланса в английском языке «in the black» (в противовес «in the red»). Предполагалось, что многие магазины в этот день «выйдут в плюс». Позже его начали называть днем распродаж.
  2. В 2019 году в период Black Friday россияне оставили в магазинах 300 млн руб. В Америке сумма, потраченная на распродажах, оказалась в 6 раз больше.
  3. На первом месте по востребованности покупателями в РФ в «Черную пятницу» стоят смартфоны. Далее в списке — бытовая техника и компьютеры. В мире первые места у одежды, электроники, обуви, косметики и бытовой техники.
  4. Посещаемость в магазинах в ноябре заметнее всего вырастает в ЮАР, Греции, Пакистане, Мексике и Нигерии. В общем по миру количество транзакций в период распродаж увеличивается на более чем 600%. Россия в рейтинге по проценту роста продаж стоит на 20-х местах.
  5. Пик активности покупателей в день распродаж приходится на 12:00 дня. Один участник акции в РФ в среднем приобретает 3,7 товара.
  6. В США в «Черную пятницу» принято брать выходной, чтобы успеть забрать нужные товары со скидкой. В России и других странах привычка оформлять отгул еще не появилась. Большая часть граждан делают покупки онлайн.
  7. Скидка в BF в среднем по миру составляет 55%.
  8. «Черную пятницу» называют одной из самых безумных распродаж в мире. В этот день покупатели ломают носы, распыляют газовые баллончики, дерутся в очереди, лишь бы забрать нужную им вещь подешевле. В Интернете достаточно видео, как толпы разгоряченных потребителей собираются у дверей магазинов к их открытию и требуют от охраны впустить их. В некоторых случаях они даже штурмуют торговые точки.
  9. Половина участников распродажи признаются, что поддаются всеобщему влиянию и начинают скупать вещи только из-за интереса к хаосу и беспорядку в это время. Некоторые таким образом хотят ощутить вкус конкуренции.
  10. Сразу после BF следует еще одно событие для потребителей — «Киберпонедельник». В этот день скидки можно найти в большинстве онлайн-магазинов.
  11. В Black Friday участвуют не только магазины. К примеру, банки и микрофинансовые организации тоже предлагают своим клиентам скидки, розыгрыши и подарки в этот период. Потребители могут оформить у них займ по выгодной ставке, чтобы успеть купить нужный товар подешевле еще до получения зарплаты.

По российской статистике пик интереса к «Черной пятнице» в РФ пришелся на 2018 год, а к «Киберпонедельнику» — на 2016. В 2019 году активность покупателей была не особенно высокой. Ожидается, что в 2020 году из-за пандемии и проблем с доходами и трудоустройством, уровень продаж будет еще меньше.

Zaimtime.ru