«Скрепка» — сервис, который помогает погашать займы кэшбэком от покупки товаров повседневного спроса
Вы здесь
На российском рынке платежных сервисов появилось необычное мобильное приложение «Скрепка». С его помощью пользователи могут погашать кредиты и займы кэшбэком, который получают от покупки продовольственных товаров в любом магазине на территории РФ. Новый сервис объединяет в себе сразу три актуальные темы: платежные системы, cashback и микрофинансы. Разберемся, как это работает.
Подробнее о «Скрепке»
Сервис погашения займов кэшбэком «Скрепка» — что это?
Это первый в РФ платежный сервис на базе товарного кэшбека. Создатели сообщили, что основной их идеей было объединить программы лояльности финансовых организаций и производителей востребованной продукции. Проект функционирует в виде мобильного приложения, скачать которое можно в Google Play и App Store.
Владельцем сервиса является ООО «УНИКА КРЕДИТ». Первая версия приложения вышла в мае 2019 года. Предварительно его протестировали на аудитории в 1 120 человек, 93% из которых были клиентами микрофинансовых организаций, оставшиеся 7% — банковские заемщики. К осени 2020 года приложением регулярно пользуются около 50 000 граждан.
Как это работает?
Механизм погашения кредитных долгов кэшбеком достаточно прост. От покупателя (заемщика банка или МФО) требуется:
- установить мобильное приложение;
- изучить каталог товаров с кэшбэком перед походом в офлайн магазин (список покупок можно составить прямо в приложении);
- оплатить покупку банковской картой или наличными (приоритетнее первый вариант, поскольку за наличный расчет начисляется всего 1% cashback, а за безналичный — в 10, 15 или даже 20 раз больше);
- сохранить чек и отсканировать его в приложении;
- дождаться начисления кэшбэка (это займет от 1 до 24 часов);
- проверить перевод накопленного cashback кредитору (он производится автоматически).
Создатели проекта подчеркивают, что в их каталоге есть все необходимые товары повседневного спроса: еда, предметы личной гигиены, бытовая химия и т.д.
Вклад в монетизацию сервиса вносят как кредиторы, так и производители. Первые выплачивают комиссию за пользование услугами проекта в качестве программы лояльности. Вторые — размещают свою продукцию и получают аналитические данные (чем интересуются потребители, по какой цене берут определенные бренды и т.д.).
Первой МФО, которая присоединилась к cashback-системе и прошла полную интеграцию, стала Vivus. Компания SMSfinance находится в процессе подключения.
Сколько процентов с покупок можно вернуть?
Размер кэшбека зависит от категории товара из каталога. Начисление производят даже на самые дешевые продукты, которые человек покупает достаточно часто. К примеру, за приобретение хлеба и кулинарии стоимостью до 100 руб. можно вернуть до 25%, яблок на сумму до 200 руб. — до 20%. Самый маленький cashback полагается за канцелярию, шоколад. Актуальные проценты и категории лучше всего проверять в приложении перед походом в магазин.
Для увеличения кэшбека пользователям предлагают:
- подключить к своему профилю друзей и членов семьи;
- участвовать в акциях и марафонах «Скрепки»;
- регулярно использовать функцию «Повышение кэшбэка».
На кого ориентирован проект «Скрепка»?
Эксперты считают, что в первую очередь сервисом заинтересуются так называемые «охотники за скидками». Спрос на него может быть высоким в регионах с закредитованным населением. Но «Скрепке» придется потратиться на рекламу и продвижение, чтобы убедить заемщиков скачивать их приложение и регистрироваться в нем.
- 3973