Сбербанк дал пояснения, как вести себя при блокировке платежа или перевода

Вы здесь

В Интернете молниеносно распространяются новости о массовой блокировке карт или закрытии счетов. Но не всем слухам и изданиям стоит верить. Сбербанк попытался успокоить клиентов и разъяснить им причины возможных блокировок, а также порядок действий в таких случаях.

Для начала представители кредитной организации пояснили, как именно они принимают решение о приостановлении финансовой операции. В банке есть список признаков, по которым система оценивает перевод или платеж и делает вывод — относятся они к обычным или мошенническим. К примеру, если деньги были отправлены на подозрительную карту. Или пополнение счета мобильного выглядит так, будто команду передает вирус. Более точного описания своих алгоритмов учреждение не предоставляет.

Помимо пластика под временную блокировку могут попасть аккаунт в Сбербанк Онлайн или Мобильный банк. Это случается, когда робот решает, что телефон клиента или его уникальные пароли оказались в руках злоумышленника. То есть все неудобства с пользованием услугами банка связаны только с тем, что он пытается защитить ваши деньги от кражи. Такое объяснение дают в кредитной организации.

Можно ли провести приостановленную операцию?

Здесь для банка важны два условия:

  • Перевод осуществляете действительно вы, а не мошенник.
  • Вы уверены, что с карточкой получателя все в порядке.

Отказ в проведении перевода или платежа

Чтобы обезопасить себя и клиента, кредитная организация должна выяснить обстоятельства перевода. Для этого предусмотрено два варианта действий: банк сам позвонит пользователю или пришлет СМС о приостановке платежа с просьбой обратиться в контакт-центр. В первом случае оператор попросит подтвердить операцию устно или при помощи нажатия определенной кнопки в сервисе Сбербанк Онлайн. Во втором — вам нужно самостоятельно связаться со специалистом, назвать кодовое слово и далее действовать по инструкции. Оператор может поинтересоваться целью перевода, спросить номер квартиры, индекс по регистрации или другую персональную информацию. На основании полученных данных сотрудник банка примет решение — провести или приостановить операцию.

Если же оплата не проходит, и никто не звонит и не пишет — обратитесь к представителю банка самостоятельно по номеру 900. Также обязательно сообщите, если вам приходят СМС о списании средств, которое производили не вы. И не важно, прошла операция или была приостановлена. Игнорирование ситуации может быть расценено автоматической системой не в вашу пользу. Помните, что представитель Сбербанка не будет спрашивать у вас CVV-код, логины и пароли от банковских сервисов, коды из СМС. Не сообщайте важные платежные данные третьим лицам.

Что будет, если мошеннический перевод все-таки пройдет?

Такое возможно, если клиент подтвердит операцию по ошибке даже после предупреждения от банка. В этом случае отменить перевод денег уже нельзя. Придется обращаться с заявлением в полицию.

В каком случае карту все равно заблокируют?

Это произойдет, если оператор колл-центра не сможет связаться с клиентом. Или если он дозвонится до держателя карточки и выяснит, что ее реквизиты оказались в руках мошенника. При таком раскладе в приостановлении платежей будет заинтересован и сам владелец пластика. Денежные средства останутся на счету, их можно будет снять в отделении, предъявив паспорт.

Важные советы гражданам:

  • не игнорируйте подозрительные сообщения и движения по карте;
  • всегда связывайтесь с банком при возникновении вопросов;
  • не передавайте персональные данные третьим лицам.
Zaimtime.ru