Как отличить сайт реального МФО от мошенников: 5 признаков

Вы здесь

Деятельность микрофинансовых организаций регулируется законом и находится под надзором ЦБ РФ. Казалось бы, процедура должна быть отлажена: граждане берут доступные займы под заранее известный процент, вовремя возвращают деньги, и все остаются довольны. Но на практике мы видим, как в Интернете множится число негативных отзывов в сторону МФО. Клиенты недовольны высокими ставками, непонятными условиями сделки, невозможностью связаться с кредитором или вообще незаконным списанием средств с их банковских карт. Кто-то и вовсе не отличает сайты МФО от их агрегаторов, которые не выдают деньги, а оказывают платные услуги по поиску подходящих займодавцев.

В такой путанице виноваты обе стороны. Да, есть недобросовестные фирмы, которые могут «спрятать» условия сделки и сканы документов на самую дальнюю страницу. Или могут витиевато рассказывать о величине вознаграждения, скрывая пункты под звездочкой. Но и среди заемщиков есть те, кто даже не удосужится прочитать публичную оферту, узнать о стоимости услуг, проверить в открытых источниках Центробанка — а состоит ли данная МФО в реестре. Сначала они берут займы где попало, а потом жалуются на недобросовестные действия компании. Именно поэтому мы решили еще раз напомнить нашим читателям, на какие особенности на сайте обратить внимание, чтобы выбрать беспроблемную микрофинансовую организацию.

Как выбрать МФО для сотрудничества, опираясь на наполнение его сайта

Часто достаточно беглого изучения информации на Интернет-страницах компании. Если вы не можете быстро найти ответ на очевидные вопросы по условиям сделки, можно сразу закрывать сайт. Честный кредитор не будет скрывать самую важную информацию по договору.

Как отличить МФО от мошенников

Какие признаки отличают хорошее и законно работающее МФО:

  1. Государственная регистрация. Ссылку на скан свидетельства о внесении в госреестр ЦБ РФ часто размещают в разделе «Документы» или в подвале сайта. Но одной картинки недостаточно. Не исключено, что когда-то кредитор был внесен в реестр, но из-за нарушений его исключили из него. Для проверки идем на электронный ресурс Центробанка, скачиваем «Государственный реестр микрофинансовых организаций» и ищем там выбранную фирму. Рекламный бренд и название юридического лица могут не совпадать, имейте это в виду.
  2. Подробная документация. Очень хорошо, если для свободного чтения представлены общие условия договора займа, шаблон индивидуальных условий, правила предоставления микрокредита, политика обработки и защиты персональных данных. Если есть бухгалтерская отчетность и другие сканы — еще лучше. Значит, компания не пытается скрыть сведения о себе. Допустимо, если какие-то документы вам выдадут только по запросу. Но согласитесь, намного удобнее ознакомиться с порядком получения денег до того, как начнете общаться с менеджером.
  3. Открытое описание условий займа. Без большого труда путем изучения сайта заемщик должен узнать про сделку все необходимое: доступную сумму, срок, процентную ставку, способы получения и возврата денег, список требований к клиенту, последствия несвоевременного погашения долга и т.д. Если перечисленной информации нет, а вам говорят, что ответят на вопросы после предоставления персональных данных и заполнения анкеты, отказывайтесь. Скорее всего, их интересуют реквизиты вашего паспорта, а не добросовестная сделка.
  4. Честные отзывы. Читать отклики о кредиторе на его же веб-ресурсе почти всегда бесполезно. Их часто модерируют в свою пользу или вовсе пишут на заказ. Ищите объективные отзывы в поисковиках, рейтингах и на специальных сайтах о микрофинансировании. Хвалебные и ненастоящие комментарии обычно легко распознать. Они будто написаны роботом. Особенно нелепо они смотрятся в череде негативных сообщений. При наличии критического мышления вы без труда отличите оценки реальных пользователей от купленных комментариев. Иногда достаточно ввести в поисковик название выбранной компании, и вы сразу увидите статьи и новости об их мошенничестве. Так можно избежать сотрудничества с недобросовестной МФО.
  5. Адекватная служба поддержки. Это может быть телефон колл-центра, форма обратной связи, онлайн-чат и другие способы взаимодействия. Можно провести контрольную проверку, обратившись к ним за помощью. Если отвечают долго, неохотно, грубо, непрофессионально или вовсе игнорируют, лучше присмотреться к такой конторе повнимательнее.

Вывод из всего вышеперечисленного один — никто не защитит вас от недобросовестных кредиторов, если вы сами не приложите к этому хотя бы минимальные усилия. Регулятор пытается загнать МФО в определенные рамки, но уследить за всеми он не может. В реестре ЦБ РФ тысячи микрофинансовых организаций. Выбирайте проверенных кредиторов с хорошими комментариями и понятными условиями сделки. И не замалчивайте, если наткнулись на мошенников — обязательно оставьте отзыв в Интернете и отправьте жалобу в Центробанк. Так вы внесете небольшой, но важный вклад в очистку рынка от недобросовестных игроков.

Zaimtime.ru