Клиенты МФО чаще всего просят кредитора переводить одобренный займ на банковскую карту. Это удобный способ получить деньги без комиссии, не выходя из дома и не совершая никаких лишних манипуляций с терминалами и онлайн-кошельками. Постоянные заемщики могут вернуть один микрокредит и тут же оформить следующий на ту же карточку. И в таком случае им удобнее было бы пользоваться не краткосрочными займами, а кредитной линией. Но на данный момент полноценного аналога банковским кредитным картам на рынке МФО нет. К такому выводу пришли в компании MigCredit. Они решили разобраться, получится ли у микрофинансистов создать продукт, отвечающий всем признакам кредитной карты.
Есть ли сейчас кредитные карты в МФО?
Кредитная карта характеризуется следующими основными признаками:
- возобновляемая кредитная линия;
- платное обслуживание;
- начисление процентов за пользование деньгами;
- льготный период, в течение которого не взимаются проценты;
- комиссия за снятие наличных.
После изучения предложений от МФО «МигКредит» сообщили, что кредиток в чистом виде они не нашли. Но при этом у них есть продукты, подразумевающие установленный для клиента лимит. То есть максимальная сумма займа, которую нужно вернуть, чтобы можно было оформить следующий. Деньги перечисляют на банковскую карту, но у клиента нет возможности попользоваться только частью из них, а за остальные не платить проценты. Поэтому назвать подобный продукт аналогом кредиток нельзя.
Что хотят предложить клиентам Миг Кредит?
По статистическим данным MigCredit до 85% микрозаймов они выдают на банковскую карту. Но это только способ перечисления одобренной суммы, а не отдельная услуга с кредитным лимитом и льготным периодом. Сейчас компания трудится над созданием кредитных линий, которые можно будет использовать и как стандартные займы в МФО с переплатой, и как инструмент для совершения покупок и обналичивания средств. Они будут работать аналогично кредиткам, но с дополнительными функциями: как в паре с пластиковой картой, так и без нее.
Если им удастся создать такой продукт, то конкурировать придется уже не с коллегами в микрофинансовом секторе, а с банками. То есть часть их клиентов нужно будет переманить к себе. В «МигКредит» считают, что сейчас удобное время для этого. В период пандемии и кризиса банки стараются избегать предложений с высокими рисками, а кредитки относятся именно к таким. МФО может перехватить поток клиентов, которым те отказали в кредитовании и презентовать им свою услугу.
Mig Credit уже работают над новым продуктом. Они готовы пополнить свою линейку кредитными картами и линиями и выйти на незадействованную ранее аудиторию. В таком случае они станут прямыми конкурентами банкам в этом сегменте. Пока что параметры нового предложения кредитор не сообщает. Ведется маркетинговая подготовка. Они выясняют, как им лучше выйти на этот рынок. Достижения компании наводят на мысль, что задуманное у них получится. Следим за новостями!