Компания Lime раскрыла стратегические планы до 2025 года

Ранее Lime рассказали о финрезультатах деятельности компании за 2021 год. Прошлый отчетный период оказался для них успешным. Чистая прибыль превысила 178 млн рублей. Помимо данных за прошлый год компания раскрыла в отчете эмитента облигаций свои планы на период до 2025 года. Рассмотрим, какие конкурентные преимущества и стратегии будут помогать МФК удерживаться на лидирующих позициях рынка в ближайшие годы.

Планы на развитие до 2025 года

Компания Лайм-Займ основана в 2013 году. Она предоставляет онлайн-микрокредиты до зарплаты на срок до месяца и суммы до 30 тысяч рублей. Также в списке продуктов есть увеличенные займы до 100 000 рублей на полгода. За период работы кредитор заключил около 2 млн договоров и выдал под проценты свыше 18 млрд рублей. Объем их бизнеса существенно вырос за 2021 год. МФК планирует сохранить такую тенденцию и в ближайшие годы.

Своей основной стратегической целью Lime видят усиление позиций на финрынке РФ в роли технологичной компании с высокими показателями рентабельности.

Среди наиболее важных направлений работы были выбраны:

  • Усовершенствование продуктов: до ЗП на короткий срок и потребзаймов.
  • Увеличение операционной эффективности.
  • Рост прибыли, которую компания получает от каждого клиента за период пользования ее услугами.
  • Увеличение количества бизнес-направлений, включая поиск инвестиций.
  • Удержание качества кредитного портфеля, сохранение доли просрочки на приемлемом уровне.

Для достижения стратегических целей МФК поставила перед собой несколько основных задач. Она планирует удерживать место в топ-5 микрофинансовых организаций рынка по объему предоставляемых займов и выйти на покрытие рынка свыше 4%. Операционную прибыль хотят сохранить на уровне 17%. По планам кредитора рентабельность должна быть на отметке не ниже 35%.

К 2025 году Лайм-Займ хочет выйти на выручку от 8 млрд рублей и объем валюты баланса — 5 млрд рублей.

Дополнительно организация хочет продолжить диверсифицировать источники финансирования. В их числе среди прочих — денежные средства от банков и ценные бумаги (облигации). Также в планах — снизить валютные риски.

Преимущества Lime среди конкурентов

В списке конкурентов Лайм-Займ — MoneyMan, Kviku, Zaymer и другие крупные компании сектора. Средняя сумма сделки составляет 10,4 тыс. рублей. Клиентская база на конец 2021 года насчитывала 211 тысяч человек. Прирост числа заемщиков за год составил 36%.

Среди основных конкурентных преимуществ МФК можно выделить:

  • Полностью удаленное оформление микрозайма из любой точки РФ.
  • Максимально простой и понятный для клиента процесс заполнения заявки и подписания договора.
  • Минимальный пакет документов для оформления финансовой сделки (паспорт, СНИЛС, ИНН).
  • Круглосуточный доступ к услугам компании без выходных и праздников.
  • Быстрое рассмотрение заявки и выдача денег за счет использования современных инструментов скоринга и фрод-мониторинга.
  • Большой выбор способов получения и погашения микрозайма.

Lime находится в списке лидеров микрофинансового сектора. Высокий статус получен благодаря популярным кредитным продуктам, хорошо продуманному маркетингу, гибкости и оперативности реагирования компании на перестройку экономики. Также в МФК постоянно совершенствуют подход к скорингу и бизнес-процессам.