Гендиректор Web-zaim рассказал, как построить сильный микрофинансовый бренд

Генеральный директор сервиса Web-zaim (МКК «Академическая») Волков Павел Александрович поделился своими знаниями о формировании сильного бренда на микрофинансовом рынке. Управленец рассказал о профессиональных стандартах сектора, подходах к привлечению и удержанию клиентов и других тонкостях. Разберем основные тезисы беседы далее.

Мифы об МФО

Павел Александрович отметил, что среди потребителей существует множество заблуждений о работе микрофинансовых организаций. В период зарождения на рынке МФО появлялись компании, которые вели деятельность недобросовестно. Их методы сказались на общем впечатлении обо всей сфере. С тех пор многое изменилось, список организаций существенно сократился, появились регламентирующие законы. Микрокредиторы стали важной частью финансового рынка страны. Но негативное мнение, сформированное на этапе становления отрасли, все равно иногда дает о себе знать.

Наиболее популярный стереотип касается процентной ставки в МФО. Потенциальные заемщики считают, что за пользование деньгами они переплачивают огромные суммы, а кредиторы купаются в сверхприбылях. Гендиректор Веб-займ отмечает, что клиенты предъявляют к ним те же требования, что и к банкам, и ждут таких же процентов. При этом они не до конца понимают специфику работы микрофинансовых организаций. Вознаграждение в МФО действительно выше, чем в банках, но при этом они предлагают более лояльные условия кредитования. Web-zaim, к примеру, выдает займы до зарплаты на сумму до 30 тысяч рублей и срок до 30 дней с минимальным набором документов и без справки о доходах. Процентная ставка при этом не превышает 1% в день. Гендиректор компании считает, что это не большая плата за возможность получить деньги в срочном порядке.

Второй стереотип о работе МФО — незаконные методы взыскания долгов. Микрофинансисты на самом деле прибегают к услугам коллекторов, но их деятельность уже давно находится под строгим наблюдением относительно соблюдения закона. Гендиректор Веб-займ отмечает, что противоправные действия взыскателей исключены. Также он сообщил, что лидирующие компании сектора тратят много средств на поддержание своего имиджа, и они не станут портить его сотрудничеством с сомнительными коллекторскими агентствами.

Привлечение клиентов

Руководитель Web-zaim также рассказал, как можно привлекать клиентов в свою компанию. Потребители ориентируются на МФО, которые уже заявили о себе на рынке. Как правило, у таких фирм запоминающееся название, хороший сайт, множество честных положительных отзывов, клиентоориентированный подход. Выделяться на микрофинансовом рынке достаточно сложно, потому что ассортимент продуктов ограничен.

В Веб-займ выбрали стратегию привлечения потребителей с помощью создания правильного инфополя.Компания активно сотрудничает со СМИ разных уровней, в доступной форме рассказывает о секторе МФО, своем бизнесе, условиях займа. Они делятся своими успехами и опытом. Дополнительно в распространении информации и улучшении работы помогают постоянные заемщики, которые оставляют отзывы в Интернете. Кредитор отрабатывает каждый запрос, не отказываясь от своей ответственности. Они также просят клиентов писать чаще, не удаляют негативные отзывы, если таковые появляются. Открытая и честная позиция положительно сказывается на имидже МКК, что дает ей конкурентное преимущество.

Долгосрочные отношения с заемщиками

Один из важных факторов в работе МФО — превращение новых клиентов в постоянных. С ними удобно сотрудничать, поскольку они уже доверяют кредитору, знакомы с условиями, активно пользуются приложением. Компании остается только выдать им денежные средства по запросу, если таковой появляется.

Чтобы заемщики возвращались после первого раза, нужно хорошо постараться. Web-zaim постоянно работают над улучшением своего клиентского сервиса. Компания проводит опросы, собирает мнения пользователей, увеличивает количество каналов для общения с аудиторией. Если человек оставляет негативный отзыв, МФО старается разобраться в ситуации и исправить ошибку.

Клиенты Веб-займ из любой точки РФ могут обратиться в поддержку в любое время суток. МКК также ведет социальные сети. Клиенты могут не только получать информацию о компании из разных источников, но также и участвовать в ее акциях и конкурсах. Потребители возвращаются в Веб-займ за искренним сервисом.

Мнение об отрасли в целом

Павел Александрович уверен, что мнение потребителей о микрофинансовом рынке изменится в лучшую сторону. Уже сейчас этому способствуют развитие отрасли, поддержка от государства, повышение финансовой грамотности граждан. Если кредиторы будут действовать слаженно, современный микрофинансовый рынок станет восприниматься населением более позитивно.