Как действовать при просрочке микрозайма? Компетентное мнение от представителя рынка — компании «До Зарплаты»

Задолженность по микрозаймам приводит к штрафам и отрицательным записям в кредитной истории. Именно поэтому важно вовремя возвращать деньги, а если такой возможности нет — предпринимать срочные меры для решения этой проблемы. Как минимум, нужно сообщить о задержке кредитору. Скрываться и надеяться, что компания забудет о долге, нет никакого смысла. Даже если дело не дойдет до суда, информацию о неплатежеспособности и низкой финансовой дисциплине узнает следующий кредитор, и тогда о сделках на выгодных условиях можно будет забыть. Как вести себя в ситуации просрочки, рассказали непосредственные представители микрофинансового рынка — МФО «До Зарплаты».

Что делать, если просрочил займ

Если вы поняли, что вышли на просрочку, сообщите об этом кредитору. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Можно даже оповестить компанию о своих финансовых проблемах до даты платежа. Не нужно выключать телефон, игнорировать звонки и сообщения и всячески избегать контакта. Такими действиями должник только усугубит свое положение, и кредитору будет ему сложно помочь.

Скептически настроенные клиенты не понимают, зачем им сообщать компании о своей просрочке. Но здесь важно осознать, что кредитор заинтересован в погашении долга так же сильно, как и заемщик. И если удастся сделать это без суда и разбирательств, МФО пойдет навстречу. Если клиент настроен на сотрудничество, то менеджер может предложить ему пролонгацию, отсрочку, кредитные каникулы, реструктуризацию или даже рефинансирование. У каждой микрофинансовой организации есть свой порядок работы с должниками (ранее мы рассказывали о подобном в Zaymigo).

МФК «ДЗП-Центр» специально для регулирования просрочки внедрили услугу «Комфортный платеж».Она позволяет заемщику погашать долг на новых условиях, постепенно внося посильные для него суммы. В течение 30 дней просрочку полностью спишут, а сведения о нарушении даты возврата не попадут в кредитную историю.

Как воспользоваться данной опцией? Для начала ее нужно подключить в личном кабинете на сайте кредитора. Если такой вариант не подходит, свяжитесь с менеджером организации в онлайн-чате или по телефону горячей линии. Самый важный фактор для клиента — это время. Чем раньше он оповестит займодателя о проблеме с деньгами, тем лучше. Большинство фирм предлагают клиентам специальные условия по погашению долга, если просрочка не превысила 30 дней. В противном случае заемщик заплатит пени, штрафы и испортит свою КИ.

Как не допускать просрочек

Очевидный совет — следить за графиком погашения займа. МФО по закону обязаны передавать данные о просрочке в бюро кредитных историй. В ситуации, когда клиент не идет на контакт и не решает проблему, сохранить свою КИ положительной ему не поможет ни один даже самый лояльный займодатель.

Не допустить просрочки помогут следующие советы:

  • Оцените долговую нагрузку перед оформлением займа. Если у вас уже есть действующие кредиты, а платежи по ним вместе с новым договором превысят 50% от дохода, лучше сначала закрыть их и не усугублять финансовую ситуацию. В некоторых случаях советуют не заключать новых сделок при достижении трат на долги от 30%.
  • Ознакомьтесь с графиком платежей в личном кабинете и сохраните его на видном месте. Нужно, чтобы он всегда был перед глазами и напоминал о задолженности.
  • Платите заранее. Иногда переводы могут задерживаться из-за праздников, выходных или технических неполадок. Чем раньше отправите деньги, тем больше шансов не выйти на нарушение сроков.
  • Не пренебрегайте продлением займа. Если видите, что не сможете вовремя вернуть средства, воспользуйтесь услугой пролонгации. Срок действия договора будет увеличен, что позволит не выйти на просрочку.

Ранее мы рассказывали, как обычные заемщики становятся злостными неплательщиками. Чтобы не получить такой статус, внимательно читайте договор, всегда закрывайте долги и повышайте свою финансовую грамотность. Если хочется заранее оградить себя от ошибок, обратите внимание на возможность застраховать займ от невозврата.