Потребителям выдадут доступ к важным сведениям о работе МФО
Вы здесь
На сайте Центробанка появилась новость о важных изменениях для микрофинансовых организаций и крупных кредитных потребительских кооперативов (от 3 тысяч пайщиков). С 01.10.2021 они обязаны раскрывать на своих официальных сайтах дополнительную информацию для потребителей. Данные должны отражать актуальные результаты их финансово-хозяйственной деятельности. Для МФО и КПК такие требования введены впервые. О каких сведениях конкретно речь, рассказываем далее.
Какие сведения будут раскрывать на сайтах
По новым правилам сайты должны пополниться следующей информацией:
- порядок предоставления заемных средств и привлечения финансов;
- расширенные контактные сведения компании;
- данные о руководящем составе;
- предписания, ограничивающие предоставление займов и привлечение средств;
- инструкции для клиентов по порядку действий при появлении жалоб (в том числе информирование о возможности обратиться к финансовому омбудсмену).
К организациям, которые к 1 октября не выполнят требования регулятора, будут применены санкции. Какого именно наказания и в какой размере ожидать, не сообщается.
Зачем это нововведение рынку
В ЦБ РФ, что новые требования нацелены в первую очередь на интересы потребителей. Раскрывая больше информации о деятельности микрофинансистов, Центробанк хочет сделать их работу более прозрачной, доступной и понятной. Ожидается, что граждане, обладая всеми необходимыми данными, смогут объективно оценить компанию и осознанно принять решение о заимствовании или вложении денежных средств. Инвесторам и пайщикам доступ к новым сведениям должен помочь своевременно отмечать возможные нарушения со стороны руководителей и активнее принимать участие в жизни организации.
В долгосрочной перспективе Центробанк рассчитывает сократить число злоупотреблений и мошенничества от недобросовестных компаний.
Эксперты предполагают, что далеко не все организации вовремя выполнят новые требования. Также нет гарантии, что потребители начнут внимательнее относиться к услугам, которые они оформляют. Многие из них и сейчас не читают дополнительную информацию, что уже размещена на сайтах.
Заметка: Согласно статистическим данным за первое полугодие 2021 года в ЦБ РФ поступило более 125 тыс. жалоб от инвесторов и потребителей финуслуг. 13,1% из них — от клиентов МФО и КПК. Совокупное число жалоб снизилось на 15,6 п.п., но отдельно на микрофинансистов и кредитные кооперативы — выросло на 4 п.п.
В проекте НФ «За права заемщиков» считают, что требования регулятора вполне обоснованы. Они соответствуют концепции повышения прозрачности рынка и формирования лояльности клиентов. К тому же нововведение может помочь представителям микрофинансовых организаций: теперь они смогут не тратить время на разъяснение отдельных условий сотрудничества, а дать пользователю ссылку на нужную страницу или документ для ознакомления. Крупные МФО уже сейчас раскрывают на своих сайтах всю перечисленную информацию и даже сверх того. Проверенным игрокам нечего скрывать от своих клиентов.
- 133